Медиановости

2 февраля 2012 10:24

Проникновение Facebook в России ниже 15% из-за сильных позиций "ВКонтакте"

Россия, Япония и Южная Корея входят в число наиболее перспективных рынков для Facebook, так как сейчас проникновение социальной сети в этих странах в разы меньше, чем в США и Великобритании.

Как говорится в проспекте к IPO Facebook, в России, Японии и Южной Корее проникновение составляет менее 15% от общего числа Интернет-пользователей. В США и Великобритании этот показатель составляет около 60%, а в некоторых странах, таких, как Чили, Турция и Венесуэла, превышает 80%, а в Индии, Бразилии и Германии - 20-30%. В Китае Facebook запрещен, однако в будущем компания рассчитывает выйти и на этот рынок, следует из заявленной в проспекте цели сети - охватить всех пользователей Интернета в мире (сейчас их более 2 млрд).

Среди своих основных конкурентов Facebook называет как глобальные компании (Google, Microsoft, Twitter), так и локальные сервисы с сильными позициями на местных рынках - "ВКонтакте" (Россия), Cyworld (Корея), Mixi (Япония), Orkut (принадлежит Google, Бразилия и Индия).

Общей число пользователей Facebook компания оценивает в 845 млн человек. В среднем в день сетью пользуются 483 млн человек (данные на декабрь, рост на 48% за год).