Медиановости

3 февраля 2012 13:28

Заявка Facebook на IPO повлияла на рост котировок Zynga и Groupon

Заявка на IPO, поданная накануне соцсетью Facebook в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC), во многом обусловила резкий скачкок цен на акции интернет-компаний, вышедших на биржу в 2011 году - Zynga, Groupon и LinkedIn, пишет The New York Times.

Крупнейшая в мире соцсеть Facebook подала предварительную заявку на первичное публичное размещение своих акций на бирже в ночь на четверг. Сумма в 5 миллиардов долларов, которую намерена привлечь компания, уже может сделать это IPO крупнейшим в мировой интернет-индустрии. Однако западные эксперты полагают, что в процессе подготовки к IPO сумма, которую планирует привлечь Facebook, может вырасти вплоть до 10 миллиардов долларов.

Пристальное внимание рынка к заявке Facebook на IPO отразилось и на котировках ряда других интернет-компаний, которые провели первичное размещение в прошлом году, отмечает NYT. Акции компании-разработчика игр для соцсетей Zynga, которая разместилась на бирже в декабре и за счет игр которой Facebook генерирует порядка 12% выручки, подскочили на торгах биржи NASDAQ в четверг почти на 17% до 12,4 доллара.

Ценные бумаги скидочного сервиса Groupon, который несколько раз откладывал IPO и в итоге привлек в ноябре меньше запланированного из-за неблагоприятной ситуации на рынке, выросли почти на 7,5% до 23 долларов на бирже NASDAQ. В свою очередь, цена акций соцсети для делового общения LinkedIn - своеобразного конкурента Facebook - увеличилась по итогам торгов нью-йоркской фондовой бирже в четверг на 6,4% практически до 77 долларов.

Следует отметить, что проводить прямую зависимость между действиями руководства Facebook и котировками акций интернет-сервисов не вполне корректно, так как, за исключением Zynga, бизнес-операции компаний не взаимосвязаны. Однако зачастую действия крупнейших игроков того или иного рыночного сегмента оказывают косвенное влияние на акции их конкурентов и партнеров.

Подогретый интерес инвесторов к интернет-рынку сыграл на руку Groupon и LinkedIn, позволив им частично отыграть падение курсов акций. По данным на закрытии торгов в среду (до публикации заявки Facebook), акции LinkedIn снизились на 23% относительно первого дня ее торгов, ценные бумаги Groupon - почти на 18%.

Размещение на бирже акций Facebook - крупнейшей в мире соцсети с ежемесячной аудиторией в 845 миллионов пользователей - является одним из наиболее ожидаемых событий 2012 года. Компания пока не уточняет сроки IPO, однако, по неофициальной информации, оно состоится до конца второго квартала 2012 года. РИА "Новости"