Медиановости

6 февраля 2012 19:48

Эксперты предупреждают об опасности "накруток" при сборе подписей за законопроекты в сети

Эксперты, опрошенные РИА "Новости", считают прогрессивной идею премьер-министра Владимира Путина о сборе подписей интернет-пользователей в поддержку различных общественных инициатив, однако предупреждают о возможности злоупотреблений и говорят о необходимости предусмотреть защиту от ботов и накруток.

Премьер предложил дать возможность пользователям рунета не только обсуждать законопроекты в сети, но и ввести правило обязательного рассмотрения в парламенте тех общественных инициатив, которые соберут 100 тысяч и более подписей в интернете. По его словам, такая практика уже используется в Великобритании.

"Весьма интересная и сильно трендовая мысль. Главная проблема, с которой мы можем столкнуться - это накрутки, которые будут лоббировать рассмотрение того или иного законопроекта", - рассказал Гребенников.

Близкого мнения придерживается и руководитель юридической фирмы "Интернет и право" Антон Серго, который также уверен, что пользователи могут пытаться искусственно увеличивать количество "подписей" под некоторыми законопроектами.

Например, заинтересованные лица могут использовать для голосования множество аккаунтов, зарегистрированных на несуществующих людей, или боты (программа, созданная для выполнения определенных действий на ресурсах). "Поэтому при реализации подобного проекта нужно будет с особым вниманием отнестись к защите от накруток", - отмечает Гребенников. Для сбора подписей пользователей, по мнению Гребенникова, стоит использовать портал государственных услуг. "Интернет - очень свободная среда, коей и должна оставаться. Но вот если нам государство дает право активно участвовать в законодательной истории, то здесь не место анонимности. В связи с этим, самой оптимальной площадкой может стать портал государственных услуг, так как доступ туда открыт только для граждан России", - говорит Гребенников.

При этом популярные среди пользователей рунета социальные сети вполне могут служить рекламными площадками для авторов различных инициатив, считает эксперт.

Российские интернет-пользователи уже доказали, что готовы принимать активное участие в законотворчестве. Так, законопроект "О полиции", опубликованный в интернете в 2011 году, собрал 20 тысяч комментариев. А в ходе общественного обсуждения законопроекта "Об образовании" интернет-пользователи оставили около 10 тысяч комментариев.