Медиановости

8 февраля 2012 16:41

Петербургские госСМИ будут брать деньги с кандидатов в президенты

Список  городских СМИ, готовых за определенную плату разместить агитки кандидатов в президенты, оказался  в разы короче, чем во время декабрьских выборов. Оставшиеся масс-медиа провели ревизию своих прайс-листов: одни ощутимо сократили, другие, напротив, увеличили запрашиваемые суммы. В перечне появились новые петербургские СМИ.

"Король говорит"

Несмотря на изменение агитационного ценника, среди радиостанций Петербурга  "Балтика" по-прежнему остается самым бюджетным вариантом для размещения агитационных материалов кандидатами в президенты. Так, за 30 секунд эфира на "Балтике" необходимо заплатить всего от 5600 до 6800 рублей – в зависимости от времени выхода ролика ("парламентский" ценник составлял от 3.000 до 6.500 рублей). Развернутое интервью можно разместить в эфире станции по ценам: 27.000 рублей – за 3-минутное, 45.000 рублей – за 5-минутное, 65.000 рублей – за 10-минутное общение.

Достаточно бюджетное предложение и у "Бизнес ФМ": за 30 секундный ролик на радиостанции с кандидата попросят от 4.000 до 15.000 рублей. Дополнительных предложений по агитации "Бизнес ФМ" не предлагает – все сдержанно и по-деловому. А не по-деловому можно и на "Радио России". И дешевле выйдет: минута времени в эфире станции кандидатам обойдется всего в 10.000–25.000 рублей. К тому же радиостанция озаботилась не только публикацией прайса, но и перечнем технических требований к записи ролика – например, как стилистически верно оформить коробку с диском.

Будущим президентам, делающим ставку на приверженцев радийных СМИ, стоит обратить внимание и на "Эхо Петербурга", который предлагает клиентам различные варианты размещения. Помимо стандартного 30-секундного ролика за 7080–12.036 рублей в будние дни и 7080–11.328 рублей в выходные дни кандидаты могут запустить в эфир целый сюжет о себе. Минута такого удовольствия будет стоить от 13.688 до 19.824 рублей, две – от 19.824 до 33.748, а три минуты – от 24.780 до 42.126 рублей. А если нет времени самим готовить аудиоролики, прямо на "Эхе" их любезно запишут всего за 10 с небольшим тысяч рублей. Также радиостанция предлагает кандидату аж 10 минут эфирного времени для выступления, только бы заплатили от 47.200 до 81.420 рублей.

Народ смотрит

Наиболее демократичными ценами на размещение предвыборных агитационных материалов отличился голубой глаз телеканала "100 ТВ". 30 секунд экранного триумфа на питерском канале обойдется кандидату в президенты от 4.200 до 75.000 рублей – в зависимости от времени и места выхода ролика. Дороже всего будет стоить сюжет в информационно-аналитических программах телеканала. Разместить 30-секундный материал в будние дни перед началом программы кандидаты могут за 90.000 рублей, в программе – за 105.000 рублей, а в выходные – за 70.000 рублей и 90.000 рублей соответственно.

Аналогичный прайс на агитролики и на петербургском "РЕН-ТВ": от 10.080 до 55.440 рублей за те же 30 секунд. Но на этом канале более гибкая система размещения сюжетов: за дополнительные 10% от стоимости сюжета "РЕН-ТВ" разместит 70% роликов кандидата в прайм-тайм, а за 25-процентную надбавку все ролики будущего президента выйдут в прайм. К тому же канал готов сам взяться за производство сюжета о потенциальном гаранте, стоит это 150.000 рублей за 2 минуты. А производство программы о кандидате стоит 20.000 рублей/ мин. При этом максимальный размер программы в прайсе телеканала не указан.

Свое эфирное пространство под агитационные материалы предлагает и государственный канал "Санкт-Петербург". Эфирное время городского канала стоит дороже, чем у конкурентов "100 ТВ" и РЕН". Так, 30 секунд эфира на "Петербурге" влетят кандидату в копеечку – до 120.000 рублей, тогда как на РЕН-ТВ немногим дороже стоят 2 минуты отснятого, смонтированного и размещенного сюжета. Совсем уж с пустой сумой останутся претенденты на президентское кресло, если решат разместить материалы на телеканале "Россия-1": полмиллиона снимут всего за минуту эфира с желающих засветиться на петербургском филиале ВГТРК.

Печатники "на районах"

А вот некоторые представители петербургской прессы, напротив, демпингуют по сравнению с выставленными на парламентских выборах ценниками. Газета "Известия" в полтора раза снизила цены – размещение агитационного материала в ежедневном номере газеты будет стоить от 20.000 до 220.000 рублей, а в пятничном – от 22.000 до 242.000. В "Комсомольской правде" немногим дешевле: от 8.750 до 200.000 рублей, в зависимости от размера материала и дня выпуска – в ежедневном или пятничном номере.

В газете "Metro" тоже, хоть и незначительно, повысились цены. Разместить материалы на страницах издания кандидаты в президенты могут за 80.240–481.440 рублей, повесить модульную рекламу можно в диапазоне 56.210–132.200 рублей. На этом фоне бюджетным выглядит предложение газеты "Смена": за 1/5 занимаемой полосы попросят всего 12.000 рублей, а если понадобится больше печатной площади, за полосу издание берет от 60.000 рублей.

В среднем цены на размещение предвыборных агитационных материалов в петербургских газетах примерно одинаковы. Так, в "Невском времени" цена варьируется от 33.900 до 157.500 рублей, в "Городе 812" – от 20.000 до 113.000, в "Санкт-Петербургском курьере" – от 23.788 до 178.416, а "Санкт-Петербургских ведомостях"  – от 17.682 до 265.000 рублей. Дороже идет размещение в "Петровском курьере"  – от 41.448 до 331.334 рублей. А вот "Петербургский дневник", как и внезапно появившиеся на рынке платных агитационных материалов "СПб. Районы. РФ", определяют стоимость агитационных материалов исходя не из объема занимаемой полосы, а по квадратным сантиметрам. Так, 1 кв. см в цвете "Дневника" стоит 520 рублей, "Районов" же – 150 рублей, а черно-белый вариант предвыборного агитационного материала в газетах – 364 и 100 рублей соответственно.

В печатных изданиях Петербурга действует также система наценок на размещение агитационных материалов: за размещение на первой полосе кандидатам в президенты предлагают "накинуть" от 100 до 200 % от стоимости материала, на последней – от 50 до 150 %. Подобная бухгалтерия не отменяет общего правила – пресса по-прежнему остается самым дорогим вариантом размещения материалов кандидатов в президенты.

Виртуальная агитация

Петербургские интернет-СМИ предлагают свои варианты размещения предвыборных материалов. Однако перед президентскими выборами количество  желающих предоставить свои интернет-просторы для кандидатов сократилось в два раза, а оставшиеся значительно уменьшили предоставляемых услуг.

Так, "Балтинфо", предлагавший перед парламентскими выборами услуги от обычного размещения баннеров до консультационного сопровождения и организации пресс-конференций, сейчас готов только публиковать информационные материалы кандидатов на ежедневной новостной ленте по 22.500 рублей за штуку или же аналитические статьи по 75.000/шт. А день размещения баннера размером 960х100  на всех страницах портала можно организовать и вовсе за 10.000 рублей.

На "Фонтанке" 10.000 рублей стоит только изготовление баннера для потенциального главы государства. Размещение же "полотнища" на страницах ресурса обойдется от 72.000 до 80.000 рублей за 400.000 показов на всех страницах сайта. Опубликовать новость будущие президенты смогут на "Фонтанке" за 50.000 рублей, а статью – за 150.000.