Медиановости

9 февраля 2012 18:12

Минздрав планирует бороться со СПИДом в РФ с помощью социальной рекламы в СМИ

Минздравсоцразвития РФ с апреля намерено запустить в СМИ рекламную кампанию против СПИДа стоимостью около 300 миллионов рублей, сообщили в четверг РИА "Новости" в ведомстве. Эксперты расходятся во мнении: одни поддерживают такой способ профилактики ВИЧ-инфекции, другие сомневаются в его эффективности среди групп риска. По данным министерства, на мероприятия по профилактике ВИЧ-инфекции, а также гепатитов B и C в 2012 году выделено 600 миллионов рублей, на информационную поддержку, в том числе социальную рекламу, потребуется примерно половина этой суммы. Более 670 тысяч ВИЧ-инфицированных зарегистрировано в РФ, из них - 5,6 тысячи детей в возрасте до 15 лет. По данным Роспотребнадзора, около 60 тысяч случаев заражения ВИЧ-инфекцией выявлено в РФ за 11 месяцев 2011 года. По сравнению с аналогичным периодом 2010 года, наблюдается рост более чем на 20%. Около 100 тысяч россиян с ВИЧ в 2011 году прошли лечение.

"Основным инструментом противодействия распространению ВИЧ-инфекции как среди уязвимых групп, так и среди широких слоев населения остаются профилактические программы, в том числе информирование", - сказали РИА Новости в Минздравсоцразвития.

Социальная реклама против СПИДа по телевидению, на радио и интернете ставит целью снижение темпов прироста числа заболевших за счет оказания первичной профилактики неинфицированным россиянам, пояснили в ведомстве. "Учитывая специфику проблемы, Минздравсоцразвития России нацелено на активное сотрудничество с некоммерческими организациями, занимающимися проблемой ВИЧ-инфекции", - отмечает ведомство.

Минздрав также планирует поддерживать работу горячей линии по вопросам ВИЧ-инфекции, которая работает бесплатно и круглосуточно, а также развивать официальный государственный портал о СПИДе. Кроме того, будут проведены исследования, которые позволят оценить, насколько эффективны были все профилактические мероприятия в 2012 году, в частности, реклама. "Результатом мероприятий должно стать предупреждение приобщения населения, в первую очередь молодежи, к рискованному поведению, которое может приводить к заражению ВИЧ-инфекцией, а также ответственного отношения к своему здоровью и установка на безопасное поведение", - сказали в ведомстве. Одна из основных задач информационной компании - мотивировать россиян к прохождению бесплатного теста на ВИЧ. Кроме того, реклама должна способствовать раннему выявлению ВИЧ-инфекции у групп риска и побудить людей, недавно получивших положительный ВИЧ-статус пройти вторичную профилактику, считают в Минздравсоцразвития.

Главный специалист Минздравсоцразвития РФ по проблемам диагностики и лечения ВИЧ-инфекции, доктор медицинских наук Алексей Мазус считает, что рекламная компания о СПИДе станет эффективной мерой профилактики данного заболевания, позволит россиянам узнать больше об оказании медицинской и психологической помощи.

"Это одна из самых действенных мер профилактики (рекламная кампания), ничего лучше еще не придумано. Это важнейшее мероприятие, очень нужная стратегия и очень вовремя", - сказал он.

По мнению специалиста, реклама о СПИДе в общедоступных СМИ должна быть универсальной и воздействовать на разную аудиторию по-разному. Тех, кого надо запугать, она должна запугивать, тех, кого надо успокоить, - успокаивать, считает Мазус. "Реклама должна нести информацию, что СПИД находится рядом, он существует. Это реальная опасность. То, что вы знаете, что он есть рядом, является одним из инструментов безопасности", - подчеркнул врач.

Эксперт также отметил, что ценность рекламной кампании, которую запланировал Минздрав, состоит в том, что каждый ролик или баннер будет сообщать о сайте, где можно получить самую полную информацию о ВИЧ-инфекции и СПИДе.

"Сам ресурс не только абсолютно сбалансирован и предназначен для различной аудитории, этот портал стал по-настоящему профессиональным центром антиСПИД-информирования населения нашей страны в сети", - сказал Мазус.

Эксперт напомнил, что сайт содержит адреса и телефоны всех центров по борьбе со СПИДом на территории РФ, кабинетов профилактики, где можно сдать тест на ВИЧ и поговорить с врачом лично.

Между тем, глава Федерального научно-методического центра по борьбе и профилактике со СПИДом, профессор Вадим Покровский считает, что цель рекламный кампании, направленной на предупреждение ВИЧ/СПИДа состоит в том, чтобы информация дошла до наибольшего количества людей.

"Но, к сожалению, нет никакой уверенности в том, что у нас население, которое относится к наибольшему риску заражения ВИЧ инфекцией, будет смотреть именно те средства массовой информации, поэтому это только один элементов кампании по профилактике ВИЧ/СПИДа", - считает он.

Мазус считает, что реклама должна быть направлена, в первую очередь, на ту аудиторию, которая входит в группу риска. По словам эксперта, это прежде всего люди, которые часто меняют половых партнеров и употребляют наркотики, а также мужчины, которые состоят в гомосексуальных отношениях. "Это реальная группа риска (мужские пары). Она является мотором эпидемии и в Западной Европе, и в Америке. И мы видим увеличение доли этой традиционной "группы риска" и в нашей стране", - отметил врач. При этом Мазус подчеркнул, что ВИЧ-инфекция все реже поражает школьников и студентов, в настоящее время она переместилась в возрастную группу старше 22-23 лет.

По мнению Покровского, одна реклама не позволит осуществлять эффективную профилактику СПИДа, нужно проводить дополнительные мероприятия среди людей, которые подвержены наиболее высокому риску заражения.

Он пояснил, что на сегодня в России ВИЧ-инфекция гораздо чаще встречается в возрастной группе от 25 до 35 лет. "Поэтому здесь надо задействовать обучение на рабочих местах. А это значит, что в это надо вовлекать работодателей, профсоюзы, это уже сама по себе серьезная работа", - заметил профессор. По мнению Покровского, еще одной группой риска считаются дальнобойщики и водители такси. "Они тоже подвергаются определенным сексуальным искушениям, с ними тоже надо работать", - сказал он.

Наибольшей опасности заражения ВИЧ-инфекцией подвергаются потребители инъекционных наркотиков, заметил профессор. "Кампании на радио и по телевидению, конечно, для них не интересны, вряд ли они слушают радио и телевидение", - считает глава Федерального центра по борьбе и профилактике СПИД.

Покровский также сообщил, что кроме этого существуют альтернативные меры предупреждения этой инфекции, например, обрезание для мужчин. "Вот сейчас доказано, что мужское обрезание значительно снижает риск заражения мужчины ВИЧ-инфекцией. Это научно доказано, поэтому в некоторых африканских странах сейчас осуществляется программа добровольного обрезания", - сказал он.

Второе направление по профилактике заражения ВИЧ-инфекцией - это "лечение как профилактика", отметил врач. "Что это означает? Если человек получает препараты для лечения ВИЧ-инфекции, то он становится малозаразным для половых партнеров", - сказал он. При этом Покровский пояснил, что эти препараты назначаются больному ВИЧ-инфекцией только на определенной стадии снижения иммунитета. "Поэтому охватывается лишь небольшая часть тех, кто инфицирован, а остальные по-прежнему остаются заразными", - сказал профессор. Он также сообщил, что сейчас в США, в Нью-Йорке, приняли решение сразу же назначать антивирусные препараты, вне зависимости от того, какая степень снижения иммунитета зафиксирована у пациента. Но это тоже проблема финансирования, заметил Покровский. Эксперт посчитал, что если в России сейчас на лечении от этой инфекции находятся порядка 100 тысяч человек, то при назначении всем больным этих препаратов финансирование должно увеличиться в пять раз.

0 Последние комментарии / остальные комментарии

К этому материалу еще нет комментариев




Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.