Медиановости

9 февраля 2012 20:09

"Смешарики в Смольном"

На днях руководители петербургских СМИ получили странный документ. Это 11-страничный медиаплан, который рассказывает о том, когда и как печатные издания города должны освещать проходящие в городе праздничные мероприятия.

Составители медиаплана упоминают в своем списке восемь печатных СМИ. Это "Комсомольская правда в Петербурге", "Санкт-Петербургские ведомости", "Невское время", "Аргументы и факты в Петербурге", "МК в Питере", "Мой район", Санкт-Петербургский курьер", а также правительственное издание "Петербургский дневник".

"В редакциях уверены, что послание подготовили специалисты комитета по печати. Однако в самом ведомстве от авторства открещиваются. "Существует закон о СМИ, в котором определен статус редакции, - сообщила в комментарии Лениздат.Ру начальник отдела медиапланирования и СМИ комитета по печати Елена Шанина. – Исходя из его положений, никто ни о чем не обязан писать. Если какие-то издания желают осветить те или иные общественные городские мероприятия, то они это делают". На прямой вопрос - не отправлял ли комитет медиаплан петербургским редакциям: – она сообщила: "Никаких директив мы не рассылали. Комитет никому не указывает, что делать".

Между тем, документ подробно рассказывает о том, сколько внимания СМИ стоит уделить организованным Смольным праздникам. В графе "период проведения информационной кампании" указано - в какие сроки (вплоть до конкретной даты) издания должны разместить публикации о городском торжестве. В преддверии каждого мероприятия (а всего в медиаплане их 8) изданиям настоятельно рекомендуется подготовить 1-2 анонса, по итогам – опубликовать материал о событии, снабдив его фоторепортажем. Составители медиаплана заботливо указывают, сколько печатной площади стоит выделить для освещения события. Так, анонс занимает от 1/4 до 1/8 полосы, публикация по факту свершившегося мероприятия - половину полосы.

Рекомендации касаются крупных городских праздников, проводимых по инициативе Смольного. Первым в списке значится мероприятие "Смешарики на Дворцовой", организованное комитетом по культуре. Оно состоится уже 11 февраля. Следующий праздник- "День любви. День всех влюбленных" - 14 февраля. В медиаплане нашлось место для Дня семейного отдыха под названием "День Снеговика", городского гуляния по случаю Дня защитника Отечества. Масленичную неделю петербургским изданиям рекомендуется освещать в особом режиме – она продлится с 20 по 26 февраля. "С учетом того, что мероприятия будут проходить ежедневно на протяжении недели, Комитет просит Вас представить свои предложения, на основе которых будет сверстан общий план" - говорится в послании.

План рассчитан не только на февраль. 2 марта по смольнинской наводке СМИ должны рассказать о финальном конкурсе молодых исполнителей социальной сети "Звезда Вконтакте", 5 и 8 марта – подготовить журналистские материалы о Международном женском Дне, празднование которого пройдет на Дворцовой площади. Как появление такого документа восприняли в петербургских редакциях? Лениздат.Ру опросил руководителей ряда СМИ, чтобы поинтересоваться их мнением на этот счет.

Главный редактор "МК в Питере" Владлен Чертинов документа с рекомендациями по освещению городских праздников не видел. Тем не менее, в комментарии отметил, что получил по факсу от председателя комитета по печати Александра Лобкова приглашение поучаствовать в рабочей встрече по обсуждению информационной кампании по освещению социально-значимых общегородских мероприятий и акций, а также перечень акций, которые, как явствовало из письма, будут проводиться еженедельно. "Через несколько дней перезвонила сотрудница Смольного, чтобы уточнить, прийду ли я на эту встречу, - рассказал он. - Я отказался и объяснил, что не вижу смысла ездить в Смольный на совещания для обсуждения "Смешариков на Дворцовой" и тому подобных мероприятий. Мне кажется, есть гораздо более серьезные темы, которые стоило было бы обсудить. А такие мероприятия мы освещаем или не освещаем по своему собственному усмотрению, исходя из редакционной политики".

Аналогичного мнения в отношении рекомендаций придерживается и шеф-редактор "Санкт-Петербургских ведомостей" Дмитрий Шерих, который знает о существовании документа. "Могу сказать, что все эти рекомендации их авторы могут оставить при себе, - сообщил он "Лениздат.ру". - Там прописаны объемы материалов о событиях, которые мы должны освещать. С чего бы это? У нас есть своя редакционная политика, есть многолетняя практика взаимодействия с органами государственной власти. Поэтому эти рекомендации мы воспринимаем как анекдот".

Главный редактор газеты "Мой район" Ольга Гнездилова рассказала о своем опыте взаимодействия с ведомством. "Комитет прислал план и задал вопрос, заинтересована ли редакция в получении информации о грядущих городских мероприятиях, - рассказала она. - По каким праздникам имеет смысл прислать более подробную информацию? Может ли "Мой район" давать какие-то анонсы перед праздниками? Могу сказать, что мы планируем рассказывать о тех мероприятиях из списка, которые показались нам наиболее интересными. А в перечне такие, действительно, есть. Тем более, что мы часто размещаем анонсы городских мероприятий в рубрике "Богатые выходные". И раздел пользуется у петербуржцев большой популярностью". Другие адресаты медиаплана для комментариев оказались недоступны или же отказались отвечать на наши вопросы.

Отметим, что это не первая попытка Смольного наладить сотрудничество с петербургскими СМИ. В октябре в распоряжении "Новой газеты" в Петербурге оказался интересный документ – "Медиаплан Полтавченко Г.С.", нового губернатора Санкт-Петербурга. Это не что иное, как календарь мероприятий с упоминанием СМИ, которые должны освещать городские события, где может присутствовать градоначальник, сообщили тогда Лениздат.Ру сотрудники издания.

"Пиарщики Георгия Полтавченко включили "Новую газету" в свой план. Мы смеялись, – прокомментировала редакция произошедшее. – В распоряжении "Новой газеты" оказался документ, который называется "Медиаплан Полтавченко Г. С.", нового губернатора Санкт-Петербурга. Медиаплан обычно пишут пиарщики. Он представляет собой календарь мероприятий и СМИ, которые должны их освещать – по долгу службы (если это государственные или муниципальные организации), на коммерческой основе, в силу разных договоренностей.