Медиановости

10 февраля 2012 16:39

ЦЭЖ ответил на критику правления

Центр экстремальной журналистики прокомментировал письмо правления ЦЭЖ и секретариата СЖР, опубликованное 9 февраля на сайте Союза журналистов России.

Профессиональная журналистская этика предписывает заслушать обе стороны, поэтому позвольте дать несколько ответов на утверждения, высказанные в новости от 9 февраля о смене директора ЦЭЖ, сказано в сообщении Центра экстремальной журналистики от имени Ольги Кравцовой, которая до недавнего времени была директором центра.

По словам правления, Центр не справлялся с главной задачей - проведением мониторинга нарушений прав журналистов и защитой их интересов. Однако "первая" база данных нарушений прав журналистов, широко рекламируемая Союзом как совместный проект СЖР и Международной федерации журналистики, основана на данных многолетнего мониторинга, проводимого Фондом защиты гласности и Центром экстремальной журналистики. А в ответ на известие о приостановке работы ЦЭЖ по вине правления озабоченность прекращением мониторинга ЦЭЖ выразили такие организации как Комитет защиты журналистов и представительство ОБСЕ по вопросам свободы СМИ, не говоря уж об индивидуальных подписчиках.

"Нарушения финансовой отчетности" еще до выявления их комиссией Союза были выявлены руководством ЦЭЖ в ходе первой за всю историю существования организации аудиторской проверки. В связи с этими нарушениями и был уволен главный бухгалтер ЦЭЖ Иванова Л.П., которая вместе с М.А. Мельниковым составила тех "почти всех сотрудников ЦЭЖ", которые обращались к правлению с письменными жалобами. И по поводу которых Правление первоначально сообщило мне, что это "несправедливость по отношению и к вам, и к СЖР".

После увольнения главного бухгалтера кропотливую работу без праздников и выходных провела новый бухгалтер-аудитор, восстанавливая бухучет за 2,5 года и исправляя ошибки предыдущего бухгалтера. Теперь к нашей финансовой отчетности не будет нареканий.

Так что наладить работу с документами мне все-таки удалось, и я рада, что оставляю новому директору дела в полном порядке. Что касается "нормализации обстановки внутри коллектива", после увольнения тех, кто тормозил работу, в нем остались сотрудники, готовые продуктивно развивать наши проекты. Которые мы теперь продолжим в другом месте - Союзу они не нужны. Комиссия сочла, что наши проекты не вполне соответствуют Уставу организации. Я готова этим аргументированно спорить, но уж совсем нелогично вменять это в вину директору, если все эти успешные и полезные проекты начали работу за несколько лет до назначения.

Правление ЦЭЖ за год моей работы директором организации не пригласило меня ни на одно заседание. Решения комиссии, назначенной секретариатом СЖР, я добивалась почти два месяца после окончания ее работы. Возможности дать разъяснения по замечаниям мне не предоставили, просто сообщили 11 января о решении правления сменить руководство организации. Чем я заслужила такое отношение за год упорной работы - мне неведомо. Год был непростой, это правда. Но после давно назревавших кризисов работа все же начала налаживаться и вышла на новый виток развития, у нас появились новые проекты и новые перспективы. Жаль, что члены Правления, за исключением Михаила Александровича Федотова, не пожелали нас поддержать.

Две просьбы, которые остались у меня к Правлению, - если уж принято решение меня уволить, сделайте это, пожалуйста, без нарушений законодательства РФ (по выходе меня из отпуска, а не задним числом). А также разблокируйте банковские счета ЦЭЖ и дайте нам отчитаться перед донорами и партнерами, сдать бухгалтерскую отчетность и выплатить сотрудникам заработную плату.

ЦЭЖ всегда уважал и поддерживал качественную журналистику, и его бывшие сотрудники будут продолжать это делать и впредь. Желаем и Союзу журналистов успешной работы на этом поприще. Работы у нас слишком много, чтобы тратить время на бесплодные выяснения отношений. История и общественность нас рассудит.