Медиановости

13 февраля 2012 10:25

Часть денег на PR-кампании властей в сети могла оседать в карманах заказчика

Расценки на ведение информационных кампаний, которые фигурируют в опубликованных хакерами письмах активистов движения "Наши", завышены в разы, часть этих денег могла оседать в карманах заказчика, пишет "Коммерсант".

Отрывки якобы из переписки главы Росмолодежи Василия Якеменко, пресс-секретаря "Наших" Кристины Потупчик и других появились в открытом доступе в интернете в начале февраля. Речь в них идет о публикации в блогах платных постов и о возможности организации DDOS-атак на сайт "Коммерсанта". Движение "Наши" отвергло обвинения, а в специализированных подразделениях МВД РФ сообщили, что жалоб и заявлений по этому поводу не получали. Как отмечает "Коммерсант-Деньги", наибольшее возмущение у интернет-пользователей вызвали приведенные расценки на заказные публикации в блогах: 85 рублей за комментарий, 200 - за дискуссию. А популярный блогер Илья Варламов, фигурирующий в смете, якобы получил за два поста 400 тысяч рублей. Причем сам он заявил, что этих денег не видел.

"Цены, указанные в сметах, завышены минимум в три раза. Причем иногда вообще непонятно, за что берутся деньги", - сказал изданию руководитель агентства "Социальные сети" Денис Терехов. По его словам, подобные сметы имеют широчайший коррупционный потенциал. "То есть получается, Кремль выделяет своим активистам деньги на подкуп блогеров, активисты кого-то и правда подкупают, но львиная доля средств оседает в их карманах", - отмечает журнал.

Один из специалистов по политическому продвижению в сети на условиях анонимности рассказал изданию, как выглядит типичная кампания: новость публикуют в одном из сетевых или бумажных СМИ, потом ее подхватывает популярный блогер, следом за ним ее начинают обсуждать пять-десять авторитетных, потом - десятки и сотни "сетевых хомячков". Средняя кампания длится один-три месяца и стоит 3-5 миллионов рублей, но в случае с президентской кампанией цифры будут другими. Обычным "пиаром в интернете" занимаются десятки, если не сотни компаний, а политическими кампаниями всего три агентства (эксперты называют "Социальные сети", Agency One и "Апостол Медиа Групп"), пишет журнал.