Медиановости

13 февраля 2012 18:16

ESET: Любовь способствует проникновению вирусов на компьютер

Большую угрозы для компьютера представляют короткие ссылки "bit.ly"с завлекательным поводом для перехода, распространяемые злоумышленниками. Специалисты компании ESET предупреждают, что злоумышленники активно используют тему Дня cвятого Валентина для распространения вредоносного программного обеспечения.

"Вирусописатели часто используют громкие информационные поводы для повышения эффективности распространения злонамеренных программ и увеличения своей прибыли. Одним из таких событий ежегодно становится День cвятого Валентина – праздник влюбленных, отмечаемый во многих странах мира. В результате атак киберпреступников десятки тысяч пользователей теряют финансовые средства и конфиденциальную информацию", – сообщили в компании.

По данным специалистов ESET, наиболее опасной средой для проникновения "тематического" вируса на компьютер остаются социальные сети. На их долю приходится около 60 % заражений подобными вирусами. Для распространения злонамеренного ПО киберпреступники используют методы социальной инженерии, в итоге пользователь сам устанавливает вредоносные программы или способствует их проникновению на свой компьютер. Наибольшую угрозу представляют сообщения со ссылками от уже зараженных друзей, различные приложения, посвященные Дню всех влюбленных, а также короткие ссылки с "bit.ly", распространяемые злоумышленниками, с завлекательным поводом для перехода.

Еще одним способом распространения вредоносных программ, посвященных популярной тематике, является продвижение вредоносных сайтов в поисковых системах (около 20 % заражений). Так, например, при поиске подарка на День святого Валентина в топе выдачи поисковой системы могут оказаться ссылки на опасные сайты или даже интернет-магазины, которые оставят покупателя и без средств на счете, и без подарка.

Заразить компьютер в День святого Валентина можно и через электронный почтовый ящик, на который может прийти поздравительная открытка или признание в любви от неизвестного поклонника, а также выгодное предложение покупки подарка. Как правило, сообщения имеют ссылку на сторонний ресурс, благодаря переходу на который в систему проникает вредоносная программа – на этот вектор атаки приходится до 15 % всех заражений.

"Использование громких информационных поводов по-прежнему остается эффективным способом распространения вирусного ПО. Чаще всего злоумышленники распространяют троянские программы, направленные на кражу персональных данных. Киберпреступники идут на различные ухищрения, чтобы спровоцировать пользователя на установку вредоносной программы. Нередко это приводит и к потере финансов", – отмечает директор Центра вирусных исследований и аналитики компании ESET Александр Матросов