Мнения
/ Интервью

15 февраля 2012 16:11

Геннадий Крылов: "Я вижу нас  эдаким городским Би-Би-Си"

Телеведущий и главный редактор информационный службы канала "Санкт-Петербург" рассказал, как попасть на телевидение, откуда в его карманах мусор и почему Волочковой надо упасть в люк, чтобы появиться в эфире "Главных новостей".

– Геннадий, с 6 февраля информационные выпуски на канале "Санкт-Петербург" выходят в обновленном формате. Чем они отличаются от НовостейSpb?

– В "Главных новостях" нет ведущих, что позволяет выиграть время. Корреспондент привозит сюжет и он сразу идет в эфир. Информация будет сжатая, более насыщенная. Мы сможем осветить гораздо больше событий.

– Как пришла идея реорганизации новостей?

– Когда "Санкт-Петербург" запускался,  была поставлена задача стать городским информационным каналом. На старте было всего четыре выпуска новостей. Теперь мы выросли. И сейчас сделали большой шаг на пути к поставленной цели. 11 выпусков новостей – цифры говорят за себя.

– На "Санкт-Петербурге" запущен итоговый выпуск новостей. И тоже будет без ведущих?

– Нет, эти двадцать минут в эфире будут выходить в более привычном для зрителя формате – с ведущими в студии. В планах появятся гости, эксперты, которые подведут итоги дня.

– Кстати, как осуществляете обратную связь со зрителем?

– У нас есть телефоны информационной службы и есть сайт канала, где в мы в том числе размещаем сюжеты наших зрителей о событиях, очевидцами которых они стали. Лучшие из них обязательно попадут в эфир. Меня как для человека, живущего в этом городе, позиция зеваки не устраивает. К примеру, если ты видел, как тридцать человек спасают кошку, сними это на мобильный телефон и пришли к нам. Надо понимать: если тебе что-то интересно, значит, это будет интересно еще кому-то. Такой жизненный девиз должен быть в голове у петербуржца.

– А какой девиз у "Главных новостей"?

– "Оперативно, достоверно, близко". Близко – потому что мы сами живем и работаем в Петербурге и говорим о событиях этого города;  достоверно – потому, что пользуемся проверенной информацией; ну, а про оперативность я уже говорил.

– Каков критерий отбора событий?

– Профессиональное чутье и резонанс. У нас в штате работают шеф-редакторы, способные чувствовать такие вещи и знающие толк в своем деле.

– Может крупное городское событие отодвинуться на второй план, если его резонанс в городе меньше по сравнению с частным происшествием – например, девушка упала в люк?

– Да, не исключено.

– Геннадий, вы работали на многих каналах, почему выбрали именно "Санкт-Петербург"?

– На мой взгляд, городу давно не хватало такого канала. У всех есть образ Санкт-Петербурга, но канала, соответствующего этому образу, не было. Это телевидение для горожан.

– А как же "100ТВ"?

– На "100ТВ" работает яркая профессиональная команда, но у них есть федеральные амбиции. Мы же целиком сосредоточены на жизни одного города. Не поймите неправильно – я не против, чтобы через спутник нас смотрели в других регионах, но смотрели с желанием проникнуться жизнью северной столицы, узнать, чем она живет. Я вижу нас этаким городским Би-Би-Си по стилю, ощущению.

– Что тебя самого не устраивает в Петербурге?

– Мусор. Петербуржцам надо еще над собой поработать. Обратите внимание: когда выходишь из метро, асфальт усеян белыми пятнами – это жвачка. И я хочу, чтобы горожане буквально заставляли себя быть культурными людьми в культурной столице. Я сам принципиально не мусорю, предпочту сложить бумажку в карман и дойти до урны, потому что хочу, чтобы город был чище.

– Все-таки мы не "желтый" канал. Если приезд Кристины Агилеры или Волочковой важен для города, они, естественно, попадут в сюжет. А так  – нет.

– А если девушкой, упавшей в люк, окажется Волочкова?

– Это другой вопрос, сюжет будет обязательно (улыбается). Такая ситуация может волновать каждого петербуржца, который потенциально мог упасть в этот люк.