Медиановости

17 февраля 2012 15:39

Эксперт: пользователи ICQ и соцсетей обладают небольшим словарным запасом

Интернет-ресурсы и диалоги в "аське" трансформируют письменную речь и могут разучить пользователей расширять свой словарный запас, считает автор исследования, проведенного среди читателей книг и "интернетчиков", сообщает пресс-служба университета Калгари.

Исследование показало, что обмен быстрыми сообщениями и преимущественное использование интернет-источников сокращает способность людей к восприятию новых слов и включению их в свой лексикон.

Наше предположение, что большой опыт переписки в Интернете создает креативный подход к языку и раскрепощает письменную речь, оказалось неверным... На самом деле более гибкое отношение к языку и успешное восприятие нового проявляется у тех, кто больше читает печатные издания, – сообщил автор исследования, сотрудник университета Калгари (Канада) Джоан Ли (Joan Hwechong Lee), которого цитирует пресс-служба университета.

По мнению ученых, печатные издания дают более качественный "лингвистический опыт" по сравнению с интернет-источниками, где тексты создаются по большей части самими пользователями или теми, кто делает ставку на "раскрутку" за счет упрощения смыслов и структуры языка.

Исследователи разделили испытуемых на две группы: "читателей печатных изданий" и "луркеров" (lurkers) – потребителей интернет-медийной информации, к которым относятся подписчики новостных порталов, пользователи соцсетей, форумов, чатов и мессенджеров типа Skype, ICQ или MSN.

Чтобы можно было сравнить уровень грамотности и словарный запас типичных представителей этих категорий, исследователи отобрали из обеих групп по 30 студентов, которые за определенный промежуток времени "пропускают через себя" эквивалентное количество текста, в одном случае взятого преимущественно из книг, в другом – из интернет-источников. Всем участникам предложили тесты на грамматику, лексику и словообразование в английском языке (исследование проводилось среди носителей английского), результаты тестов подверглись структурному лингвистическому анализу.

Группа интернет-пользователей отличалась меньшим словарным запасом и определенной лексикой разговорного интернет-письма, при котором слова и грамматические конструкции были трансформированы или упрощены, часто встречались "находки" – изобретения новых слов, искажение норм классического словообразования.

"Классические" же читатели, обладая более богатым словарным запасом и лингвистическим опытом, показали большую способность к креативному использованию новых для них понятий и формированию новых слов.