Медиановости

20 февраля 2012 18:10

Объем рекламы на Общественном ТВ будет ограничен

Реклама не должна превышать 10% эфирного времени на Общественном телевидении, которое планируется создать в России, передает "Интерфакс".

Одним из источников внебюджетного финансирования Общественного ТВ должна стать "реклама, в том числе социально значимая платная реклама, в объемах не более 10% вещания, с ограничениями, предусмотренными законодательством РФ", говорится в проекте концепции создания общественного вещания в РФ.

Документ опубликован в понедельник на сайте президентского Совета по правам человека.

"Общественное вещание должно стать самым массовым институтом публичного обсуждения и приобщения населения к актуальным для развития страны проблемам, идеям, настроениям - общенационального форума, реализующим функцию "социального заказа" на такого рода деятельность", - говорится в документе.

В проекте подчеркивается, что программы общественного вещания будут представлять все точки зрения, существующие в российском обществе, ни одна из партийных позиций не имеет приоритета.

Для обеспечения общественного вещания предлагается создать некоммерческую организацию - Национальный фонд поддержки развития общественного вещания, отмечается в документе.

В проекте говорится, что финансирование общественного вещания может происходить из следующих источников: средства федерального бюджета, вводящиеся обязательные отчисления (неналоговые платежи) вещателей телеканалов, благотворительные пожертвования, рекламные и спонсорские поступления.

Бюджетное финансирование будет обеспечиваться через предоставление субсидий в Фонд поддержки и развития общественного вещания через введения отдельной целевой статьи федерального бюджета.

В проекте концепции отмечается, что фонд поддержки и развития общественного вещания не будет подведомственен федеральному органу исполнительной власти в области массовых коммуникаций и СМИ.

Обязательные отчисления (неналоговые платежи) вещателей телеканалов вводятся в целях обеспечения внебюджетного финансирования деятельности общественного вещания через внесение соответствующих изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации", говорится в документе.

При этом предполагается учитывать опыт введения обязательных отчислений (неналоговых платежей) операторов сети связи общего пользования в целях формирования резерва универсального обслуживания.

"Ставка обязательного отчисления (неналогового платежа) телеканалов предполагается установить в законе размере от 3 до 5 процентов, в зависимости от предполагаемого объема прямого бюджетного финансирования", - отмечается в проекте.

Его авторы предлагают включить во внебюджетные источники финансирования благотворительные пожертвования граждан и организаций, средства от эффективного управления средствами целевого капитала, спонсорство и гранты.

Высшим органом управления общественным вещанием предлагается сделать попечительский совет, состоящим из 12 членов, избираемых на 4 года.

В документе говорится, что членами совета не могут быть лидеры партий, депутаты федерального собрания, госслужащие, сотрудники других телерадиокомпаний и Интернет-СМИ, а также люди, занимающиеся на момент избрания в совет производством медиаконтента для государственного, коммерческого или общественного вещания.

Попечительский совет на конкурсной основе выбирает генерального директора общественного вещания и утверждает по его представлению его заместителей. В составе совета работают три комитета - по стратегии, по кадрам и вознаграждениям и по аудиту общественного вещания.

"Фонд развития общественного вещания обеспечивает поддержку создания в субъектах РФ общественного вещания, предполагая последовательный перевод в статус общественных всех государственных телерадиоканалов, находящихся в собственности субъектов РФ и органов местного самоуправления", - говорится в проекте концепции.

В конце декабря прошлого года в послании Федеральному собранию президент РФ Дмитрий Медведев заявил о необходимости создания общественного телевидения, на редакционную политику которого решающим образом не смог бы влиять кто-либо из его владельцев.

Ранее сообщалось, что в президентском Совете по правам человека уже подготовили предложения по созданию такого телевидения. Они должны быть предоставлены главе государства до 1 марта 2012 года.

Президентский совет рассматривает несколько вариантов. Один из них

- создавать общественное ТВ "с нуля" по образу и подобию американского телеканала C-SPAN.

Автор идеи, глава совета М.Федотов сообщал, что на канале, который предложено взять за образец, нет рекламы, развлекательных программ, спортивных трансляций, ток-шоу, кинофильмов, сериалов. Вместо этого телеканал транслирует заседания конгресса, пресс-клубы, обсуждение политических и социальных вопросов.

По его мнению, на российском ТВ можно будет показывать, как работает Госдума, Совет Федерации, наиболее интересные парламентские слушания и расследования, брифинги в МИД и правительстве, заседания Конституционного и других судов, круглые столы, аналитические и информационные программы, новости.

Другим вариантом может стать трансформация ВГТРК в общественное ТВ. В таком случае необходимо будет создать при компании Общественный совет. Заняться этим могут Общественная палата и президентский Совет - выдвижение и обсуждение кандидатов будет происходить и посредством социальных сетей.

Кроме этого, рассматриваются варианты создания общественного ТВ на базе ТВЦ, НТВ или "Первого канала". Рабочая группа, которая готовит для президента предложения, обсуждает даже варианты приватизации "Первого канала" и ВГТРК в том случае, если ОТВ начнут создавать "с нуля".

На вопрос о сроках появления общественного ТВ в России М.Федотов ранее ответил "Интерфаксу": "Все зависит от того, какой вариант будет избран. Декоративный вариант трансформации ВГТРК для создания общественного телевидения может потребовать один месяц. Частичная или радикальная трансформация - большего срока, от одного года до двух лет".

По его словам, гражданам России не придется дорого платить за общественное ТВ. "Прорабатываются варианты с абонентской платой и без абонентской платы. Пока максимальная сумма, о которой идет речь - 46 рублей в месяц. Это меньше, чем мы сегодня платим за радиоточку, которой мы не пользуемся", - отметил М.Федотов.

"Принципиально важна не абонентская плата, как источник денег, а правовые отношения между получателем информационных услуг и производителем, между общественной телерадиовещательной компанией и ее аудиторией", - подчеркнул М.Федотов.

0 Последние комментарии / остальные комментарии

К этому материалу еще нет комментариев




Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.