Медиановости

1 марта 2012 23:06

Предвыборный синематограф. Чьи ролики были лучшими?

Предвыборный синематограф. Чьи ролики были лучшими?

Накануне выборов эксперты подвели итоги рекламных кампаний кандидатов в президенты России. Пресс-клуб "Зеленая лампа" собрал политологов и психологов с целью понять, была ли видео-кампания удачной и смогла ли она подействовать на зрителя. Выяснилось, что Владимир Путин и Михаил Прохоров в этой области "подкачали". Зато Владимир Жириновский и Геннадий Зюганов оказались на высоте.

Владимир Жириновский

Говоря об абсолютных хитах среди ТВ-роликов, все эксперты обратили внимание на мастодонта российской политики Владимира Жириновского. И профессор журфака СПбГу Галина Мельник, и доцент кафедры политической психологии факультета политологии Наталья Свешникова назвали его ролик с шахматами абсолютным победителем.

- Он сделан красиво и качественно, - отметила Свешникова.

А вот Галина Мельник подчеркнула, что постепенно, за время всех предвыборных кампаний, в которых участвовал, руководитель ЛДПР он постепенно "вырос от мальчика-хулигана до мудрого старца"

Доцент журфака СПбГУ Юрий Клюев обратил внимание на то, что ролик Жириновского с ослом, хоть и был спорным, но вызвал за всю кампанию больше всего эмоций и откликов у зрителей.

Геннадий Зюганов

Казалось бы, чем может порадовать старый, добрый, всем хорошо известный коммунист? Бабушки-пенсионерки, красный фон и обязательно рассказы о победах Советского союза. Но его динамичный телевизионный ролик "Выбор есть всегда"  с панорамами заставил экспертов приятно улыбнуться.

– Правильно выбраны панорамные съемки, Зюганов показан крупным планом, он запоминается аудитории, плюс кольцевая композиция – начинается лидером и заканчивается лидером  - это очень правильный подход, - отметил Клюев.

Тем не менее, по словам Клюева, Зюганов заигрался в президенты

- Ну, зачем этот кортеж? Он же не президент. Тем более, он выступает как защитник отечественного автопрома, а в рекламе у него дорогие иномарки, - отметил он.

А вот доцент кафедры журналистики Института гуманитарного образования Ксения Виноградова, говоря о Зюганове, вспомнила его серию роликов, где известные артисты читали стихи Пушкина: "Это говорит о том, что кандидат опять смотрит назад, говорит о том, что было хорошее в прошлом, но не может ничего сказать о будущем".

Сергей Миронов

Что касается номера три в бюллетене для голосования – Миронова - то, по мнению Натальи Свешниковой, рекламная кампания кандидата значительно проигрывает кампании партии эсеров на выборах в Госдуму. "В этих роликах чувствуется некая постановочность", - замечает доцент кафедры политической психологии. Сильно досталось и видео с журналистами.

Юрий Клюев рассказал, что когда разбирал ролик со своими студентами, то они очень жестко отметили – из слов Миронова можно сделать вывод, что воруют все, в том числе и простые граждане.

Михаил Прохоров

Самый богатый кандидат запомнится в этой кампании прежде всего как новое лицо. Что касается его рекламной деятельности, то почти все эксперты отметили мастерскую работу с социальными сетями. Активность кандидата в Интернете, впрочем, связали с его ориентированностью на молодежь – поколение, выросшее при действующей власти.

Тем не менее, наибольший интерес вызвали не ролики, где он обращается к непосредственной аудитории, а запись совместного пения Аллы Пугачевой и Андрея Макаревича.

- Ролик с Пугачевой и Макаревичем рассчитан на вполне определенное общество, - заявила Ксения Виноградова, - но сделан он для галочки: "мы охватили и этот электорат". Понятно, что молодежь не увлекается творчеством Пугачевой.

Но при этом и на Прохорова нашлись критики. Наталья Свешникова назвала его фразу, часто использовавшуюся в ходе предвыборной гонки, "человеческий материал" - "антифразой всей кампании".

Владимир Путин

Что касается Путина, то его кампания особых вопросов не вызвала. Наталья Свешникова и вовсе заявила, что из года в год ролики сохраняют свое единство.

- Рекламные кампании "Единой России" и Владимира Путина – это просто братья-близнецы. Все та же статичность ролика, один и тот же формат – человек говорит, и посылы со временем не меняются.  Возможно, такая статичность – задумка авторов, но она уже не удовлетворяет запросы аудитории.

Кроме того, она подчеркнула, что технологичность рекламы, ее высокий уровень явно уступают.  

А вот Галина Мельник отметила, что в сети гуляет масса роликов как за Путина, так и против, но складывается впечатление, что готовили их одни и те же люди.

Вместо резюме

Эксперты сходятся во мнении, что кампания по рекламной насыщенности была самой яркой за последние годы. И причин здесь много – кандидатам впервые за много лет пришлось отвечать на запросы общества, на реакцию людей, на митинги и борьбу. Кандидаты стали более агрессивно вести себя. Появилось, по словам Натальи Свешниковой, "абсолютно театрализированное действие в хорошем смысле слова". В кампании преобладает динамичность. В общем, политические пиарщики постарались на славу, чтобы донести мысль до каждого избирателя.

Ольга Мясникова