Медиановости

2 марта 2012 18:25

"Голос": Предвыборная кампания изобилует акциями "черного PR"

В четверг, 1 марта 2012 года ассоциация "ГОЛОС" представила второе

Заявление по результатам долгосрочного наблюдения хода избирательных кампаний местных выборов и выборов президента России, назначенных на 4 марта 2012 года, сообщается в релизе организации.

В целом, по мнению экспертов Ассоциации "ГОЛОС", отличием настоящей избирательной кампании от осени 2011 года является лишь то, что сами технологии давления на избирателей организуются более осторожно, с большей боязнью огласки и публичных скандалов.

Основная кампания ведется через центральные телеканалы и именно здесь максимально используется административный ресурс в целях косвенной агитации за Владимира Путина под видом освещения его профессиональной деятельности. При этом отказ от участия в прямых дебатах с оппонентами создает ореол особости и отстраненности от остальных участников выборов. В то же время, весь ресурс должностных привилегий премьер-министра используется в полном объеме – поездки по стране, встречи с трудовыми коллективами, выступления с агитационными речами и обещаниями, публикации в СМИ и новостные сюжеты.

Комментируя ход агитационной кампании, эксперты "ГОЛОСА" отметили разрыв между медийной кампанией и ростом гражданской активности избирателей. "Возникает ощущение, что кампания идет не между главным кандидатом и другими кандидатами, а между главным кандидатом и общественностью, которая проводит митинги за честные выборы и политическую реформу. Остальные кандидаты эту кампанию символически поддерживают. Таким образом, главным оппонентом на этих выборах становится общественность, которая, в принципе, никакими кандидатами не представлена", - подчеркнул руководитель аналитического отдела "ГОЛОСа" Александр Кынев.

Давлению и запугиванию подвергаются отдельные участники протестных акций, особенно в регионах. Осуществляется давление на независимые средства массовой информации, общественные организации, представителей оппозиции. Организована массовая истерия с обвинениями общественных организаций и оппозиции в работе на иностранные государства, что широко транслируется из федеральных СМИ на региональный уровень.

В частности, как отметил руководитель отдела мониторинга выборов Ассоциации "ГОЛОС" Андрей Бузин, на "Карту нарушений" поступает большое количество явно провокационных сообщений, направленных на то, чтобы впоследствии обвинить Ассоциацию "ГОЛОС" в предоставлении недостоверной информации. В результате, модераторы отсеивают около половины сообщений от пользователей.

В целом, избирательная кампания отмечается многочисленными акциями "черного PR" как против общественных организаций и несистемной оппозиции, так и против зарегистрированных кандидатов в президенты. При этом в интернете и на улицах городов присутствует большое число выпускаемых гражданами в порядке личной инициативы материалов против Путина, партии "Единая Россия", председателя Центризбиркома РФ Владимира Чурова и т.д. Несомненно, что это обратная стороны тотального доминирования в официальных СМИ агитации за Путина и контрагитации против оппозиции.

Ассоциация "ГОЛОС" считает, что негативные тенденции осени 2011 года плавно перетекли в избирательную кампанию президента РФ, усугубились жестким противостоянием "сторонников" и "противников" одного из кандидатов и лишили избирательную кампанию нормальной политической дискуссии по основным проблемным вопросам страны.

Итоговая пресс-конференция Ассоциации "ГОЛОС" по результатам мониторинга выборов 4 марта 2012 года состоится 5 марта в 12.00 в помещении Независимого пресс-центра.