Медиановости

28 марта 2012 18:56

Вячеслав Муругов: "По доходам наш бизнес сопоставим с продажей наркотиков"

"По доходам наш бизнес сопоставим с продажей наркотиков", - ошарашил в самом начале встречи с петербургскими журналистами генеральный продюсер CTC Media Вячеслав Муругов. Он рассказал о проектах, которые обеспечили успех "первому развлекательному каналу" в нынешнем сезоне, и намекнул на глобальные преобразования флагманского канала CTC Media в новом сезоне.

Начало сезона, которое пришлось на осень 2011 года, было временем активных экспериментов, признался Вячеслав Муругов. "Мы проверили ряд направлений, по которым намерены продолжить работу в новом сезоне – осенью 2012 года", - сообщил он.

По словам Вячеслава Муругова, безусловным хитом стал сериал "Доктор Зайцева". Его ждет 10-серийное продолжение. Как и еще два новых ситкома, запущенных каналом – "Детка" и "Восьмидесятые". Генеральный продюсер CTC Media также рассказал, что ситком "Папины дочки" в новом сезоне ждет "фейслифтинг", а также сообщил, что в скором будущем зрители на "СТС" новый сериал "Кухня", созданный командой канала.

Успехом руководство "СТС" считает и старт оригинального ситкома "Восьмидесятые". "На дворе 1986 год, - описывают создатели свой проект. - СССР на всех парах несется к большим переменам. Несмотря на то, что жизнь протекает по-старому, в воздухе уже запахло свободой. Ваня, которому только что исполнилось 18 лет, живет обычной жизнью студента второго курса". "Восьмидесятые" мы придумали еще пять лет назад, - рассказывает Муругов.-  Создав первый русский ситком "Папины дочки", было решено взяться на создание первого советского ситкома. Им, собственно, и стали "Восьмидесятые". По словам Муругова, эксперимент удался. В первую очередь, удалось точно попасть в аудиторию, собрав у экрана и "отцов", и "детей". У старшего поколения россиян ситком вызывает в первую очередь, ностальгические чувства, для молодого – это своеобразный аттракцион, возможность оказаться в прошлом".

Еще одним любопытным экспериментом по признанию Вячеслава Муругова, стал ситком "Детка" - история об отставном рок-музыканте Косте Подольском (его играет фронтмен группы "Ленинград" Сергей Шнуров) и его дочери Юлии, которая неожиданно появляется в жизни своего отца. Проект телеканала был признан вернуть на экран тему взаимоотношений "отцов и детей" и был рассчитан на аудиторию 14-48. Сериалу удалось достигнуть поставленной задачу и привлечь детскую аудиторию. Однако Муругов сообщил, что канал "СТС" не намерен останавливаться на достигнутом. А потому не исключено, что в следующем сезоне "Детку" несколько переформатируют, ориентировав сериал на более взрослую аудиторию. "Вероятно, в связи с этим увеличится нагрузка на Шнура", - предсказал сюжетную коллизию Муругов, сообщив, что телеканал уже заручился согласием Сергея Шнура участвовать в съемках "Детки".

Привлечь к экрану молодых мужчин должен был сериал "Молодожены", рассказывающий о тяготах и радостях супружеской жизни молодой пары Леры и Леши. По словам продюсеров проекта, "ситком" выполнил свою миссию – уже осень его ждет 10-серийное продолжение.

Еще одним экспериментом, правда, рассчитанным на иную возрастную группу (18-45) Вячеслав Муругов называет ситком "Геймеры". Восьмисерийный сериал продолжил кинодилогию Павла Санаева "На игре". Несмотря на то, что руководство оценивает сериал как достаточно успешный, по словам Муругова, вероятнее всего, сериал продолжения иметь не будет.

"Фейслифлинг" - для "Папиных дочек" и премьера

Муругов подчеркнул, что в новом сезоне "СТС" не будет забывать и о ситкомах – "хедлайнерах". "Папины дочки" ждет фейслифтинг, - рассказал он. – Сюжетная история будет сконцентрирована на взрослом поколении героев сериала". Мама и папа постоянно будут в кадре, пообещал генеральный продюсер.

В новом телесезоне канал "СТС" намерен сделать ставку на новый сериал "Кухня". Этот проект расскажет о приключениях молодого парня, который устроился на работу в модный ресторан. По словам Муругова, проект ориентирован на широкую аудиторию (возрастная группа 14-44), его можно будет смотреть всей семьей, с детьми. В сериале будет сниматься актер Дмитрий Назаров, который на вел на ТВ шоу "Кулинарный поединок". Ситком еще проходит тестирование, однако, как отметил Муругов, интуиция подсказывает, что проект будет иметь значительный успех у аудитории и соберет у экранов не меньшую аудиторию, чем "Папины дочки".

Говоря о тематике и направленности новых проектов, Вячеслав Муругов отметил, что при создании линейки новых проектов руководство "СТС" исходило из тенденции развития общества. "Сегодня чрезвычайно сильна фрагментация в обществе, - отметил он. - Исторически между старшим и молодым поколениями в России есть существенный ментальный разрыв, связанный с эпохой "перестройки". Каналы борются за аудиторию, а она все больше фрагментируется и дробится".

"Мы не ориентируемся на очевидные тренды"

"Мы не ориентируемся на очевидные тренды, - тем не менее, отметил Вячеслав Муругов, - Хотя, безусловно, нельзя игнорировать общую тенденцию возвращения к истокам, некоей ностальгии. У нас ампутировано будущее, поэтому людям интересны истории о том "как хорошо мы плохо жили. Интерес к прошлому очевиден - взять, например, ретро-вечеринки, на которые с удовольствием ходят и совсем молодые люди, воспринимая происходящее как аттракцион".

Муругов подчеркнул, что для "СТС" чрезвычайно важна человеческая составляющая проектов. "Мы рассказывает об историях из нашей повседневной жизни, - подчеркнул он. - На фоне соблазна скатиться в "трэш", мы остаемся верными зрителю - наши проекты основаны на позитивных эмоциях".

В завершение встречи Вячеслав Муругов сообщил, что в новом сезоне "СТС" ждут кардинальные изменения. Речь, в частности, идет об изменении сетки вещания флагманского канала. Большего генеральный директор флагманского канала "CTC Media", правда, не рассказал. А еще "первый развлекательный намерен" запустить проект для создания дополнительных возможностей по поиску талантливых кадров для "СТС".