Медиановости

17 мая 2012 14:16

Щеголев: информагентства должны повышать квалификацию своих читателей

В каждом уважающем себя новостном агентстве должны быть телевизионная служба, онлайн-сервисы, электронный архив, считает и. о. главы минкомсвязи Игорь Щеголев. О перспективах российских СМИ, вынужденных с приходом новых технологий менять свои модели, чиновник говорил на Совете рынка по массовым коммуникациям, где собрались главные редакторы ведущих изданий.

По его словам, средства производства контента стали настолько доступными, что любой человек может конкурировать со СМИ. Другое дело - качество информации. Здесь профессиональные СМИ могут взять реванш. И на это можно делать упор. Но должна быть не только гонка за повышением качества контента. Надо повышать квалификацию пользователей, то есть тех, кто читает новости, считает Щеголев. Здесь и пригодятся онлайн-сервисы и электронные архивы.

Говоря о деньгах на развитие отрасли, Щеголев привел пример финских коллег, которые долго думали, как финансировать телевидение. Несколько лет назад они ввели сбор с телевизионных приемников. Но потом обнаружили, что с развитием новых технологий, когда можно смотреть телевизор и слушать радио через Интернет, число плательщиков стало сокращаться. Тогда, по словам Щеголева, они решили ввести информационный налог, который составил 0,6% от доходов гражданина и идет на содержание ТВ и радио. Щеголев считает такое решение революционным, пишет "Российская газета".