Медиановости

25 мая 2012 09:29

Интернет-портал впервые обогнал Первый канал

На российском медиарынке появился новый лидер - интернет-портал "Яндекс" в апреле собрал большую аудиторию, чем любой отдельно взятый телеканал, сообщают аналитики компании TNS.

По данным исследователей, которые изучили пристрастия аудитории в возрасте от 12 до 54 лет в городах с населением более 100 тыс. человек, в прошлом месяце "Яндекс" посещали 19,1 млн человек в день, а Первый канал ежедневно смотрели 18,2 млн человек в день. Таким образом, интернет-портал впервые обогнал Первый канал, традиционно являющийся самым популярным у россиян, отмечает газета.

Согласно данным TNS, "Яндекс", а также Mail.ru почти догнали "Первый" и по недельной аудитории - до результата канала в апреле им не хватило 0,7 млн и 1,2 млн человек соответственно. Аналитики установили, что самый большой отрыв канала от сайтов - по месячной аудитории. Хотя бы один раз в месяц кнопку Первого канала включает 41,4 млн человек (это на 8,2 млн человек больше, чем пользователей у Mail.ru, и на 8,7 млн - чем у "Яндекса").

Исследователи утверждают, что стремительно сокращается и разница между аудиторией всех телеканалов и всего Рунета. По оценке TNS, в апреле ежедневно интернетом пользовалось 30,5 млн россиян, примерно на миллион меньше смотрели ТВ.

Пока ТВ сохраняет лидерство по общему времени просмотра: Первый канал зрители смотрят больше часа в день, а на "Яндекс" заходят только на 10 минут.

Названы и доходы компаний: в 2011 году выручка "Яндекса" составила 20 млрд руб., НТВ - 20,7 млрд руб., Первого канала - 28,8 млрд руб. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в прошлом году рекламодатели затратили на информирование о своих продуктах в интернете 41,8 млрд руб. (на 56% больше, чем в 2010-м). Между тем на телеканалах, как и прежде, тратится больше половины рекламных бюджетов, падает доля прессы, подчеркивает издание.

В то же время, пишут "Ведомости", сами россияне считают для себя главным источником информации телевидение. По данным проведенного в апреле опроса "Левада-центра", 72% россиян признались, что узнают новости из государственных телеканалов, 6% - из частных телеканалов, 14% - из интернета.