Медиановости

25 мая 2012 15:57

Эксперт: Рост аудитории Интернета еще не означает конца телевидения

Численный рост аудитории Интернета не означает то, что в ближайшее время телевидение потеряет позиции по популярности и объему размещаемой рекламы, полагают эксперты.

"Безусловно, рано пока делать громкие заявления и предвещать "конец телевидения" и перемещение аудитории в Сеть. Аудитория телевидения в России больше аудитории интернета, не говоря уже о проводимом времени в этих медиа", - пояснил "Интерфаксу" в пятницу ведущий аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Карен Казарян.

Он также отметил, что решающим для рекламодателей является вопрос стоимость контакта с аудиторией и его эффективности.

"В Великобритании - пожалуй, единственной из развитых стран, где рынок интернет-рекламы больше телевизионной, несмотря на огромную популярность социальных сетей, аудитория и проводимое время за ТВ несравнимо больше. То есть рекламодатели выбирают ту среду, где контакт с целевой аудиторией дешевле и эффективнее. Наконец, многие исследователи отмечают общий рост медиапотребления по всем средам и синергетический эффект от кроссмедийных рекламных кампаний. ТВ и Интернет прекрасно уживаются вместе", - указал специалист.

Ранее в пятницу газета "Ведомости" со ссылкой на данные аналитиков TNS сообщила, что новым лидером на российском медиарынке стал интернет-портал "Яндекс", потеснивший с пьедестала Первый канал. "В апреле "Яндекс" посещало 19,1 млн человек в день, а Первый канал смотрело 18,2 млн человек в день", - приводит издание данные аналитиков из TNS. Учитывалась аудитория 12-54 лет в городах с населением более 100 тыс. человек.

"Первый" - самый популярный российский канал, он все время был самым популярным медиаресурсом в стране, интернет-портал обогнал его впервые, подчеркивают "Ведомости". "Яндекс", а также Mail.ru почти догнали "Первый" и по недельной аудитории, до результата канала в апреле им не хватило 0,7 млн и 1,2 млн человек соответственно. Самый большой отрыв канала от сайтов - по месячной аудитории: хотя бы раз в месяц "Первый" включает 41,4 млн человек, что на 8,2 млн человек больше, чем пользователей у Mail.ru, и на 8,7 млн - чем у "Яндекса".

Стремительно сокращается и разница между аудиторией всех телеканалов и всего рунета, отмечает издание. По оценке TNS, в апреле ежедневно интернетом пользовалось 30,5 млн россиян, примерно на миллион меньше смотрели ТВ. Главное преимущество ТВ сейчас - общее время просмотра: "Первый" зрители смотрят больше часа в день, а на "Яндекс" заходят только на 10 минут, указывает TNS.

В 2011 г. выручка "Яндекса" составила 20 млрд руб., НТВ - 20,7 млрд руб., "Первого" - 28,8 млрд руб.; данных по "России 1" нет. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2011 г. рекламодатели отдали на интернет-продвижение 41,8 млрд руб., что на 56% больше, чем в 2010 г., или почти 16% бюджетов. На телеканалах, как и прежде, тратится больше половины рекламных бюджетов, падает доля прессы, уточняет газета.