Медиановости

25 мая 2012 19:02

"Газпромбанк" добьется справедливости

Московский Арбитражный суд зарегистрировал иски Газпромбанка к СМИ, опубликовавшим материалы о первом вице-президенте компании Александре Шмидте. По информации журналистов, 22 апреля служебный автомобиль топ-менеджера сбил двухлетнего ребенка на пешеходном переходе. По мнению же представителей банка, в реальности ДТП не было. Шмидт намерен добиться правды и хочет засудить за публикацию "не соответствующей действительности информации" 5 СМИ и 11 блогеров. А еще готовит иск к родителем пострадавшего ребенка - Марии и Владимирe Архипенко.

Поводом для медийного скандала стало обсуждение в СМИ ДТП с участием служебного автомобиля Александра Шмидта. Оно было рассмотрено Мировым судом Москвы 14 мая. По словам супругов Марии и Владимира Архипенко, машина Шмидта сбила их двухлетнего сына Сашу на "зебре". Они также отмечают, что на момент ДТП сам Шмидт находился в авто и после инцидента потребовал от водителя продолжить движение. Однако первый вице-президент Газпромбанка опровергает факт ДТП. По его словам, "ребенок упал, испугавшись машины, но столкновения не было. Его мать как сидела на корточках на обочине, так и осталась там сидеть. Все произошло недалеко от моего дома, расположенного в коттеджном поселке, так что скорость там не могла быть большой, она и не превышала 20 км/ч". "Увидев ребенка, выскочившего на дорогу за мячом, автомобиль резко затормозил", - отмечает он. Тем не менее, после госпитализации ребенка врачами "Скорой помощи", УЗИ обнаружило у него разрыв почки и гематому.

В отношении водителя служебного Mercedes Газпромбанка Олега Алексеева возбуждено административное дело по статье 12.27 КоАП "Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием". Ему также может грозить лишение водительских прав сроком на полтора года или административный арест до 15 суток. По итогам первого заседания Мирового суда по делу о ДТП, было принято постановление о проведении экспертизы, направленной на выявление причин получения травм ребенком. Суд продолжается.

Тем временем, чтобы "пролить свет" на истинное положение дел, первый вице-президент Газпромбанка Александр Шмидт специально завел ЖЖ . В нем новоиспеченный блогер выкладывает документы, "которые относятся к обстоятельствам якобы имевшего ДТП с участием служебного автомобиля".

А также, чтобы, видимо, предупредить появление новых обвинений со стороны СМИ, Шмидт размещает в сети исковые заявления в московский Арбитражный суд о защите деловой репутации Газпромбанка по этому инциденту.

На данный момент Арбитражный суд Москвы зарегистрировал иски Газпромбанка к главному редактору медиагруппы Михаила Прохорова "Живи!" ("Сноб", F5, "Русский пионер" и другие проекты), известному блогеру Николаю Ускову, а также к издательскому дому "Новая газета" и ООО "Росбалт медиа". Кроме того, суд принял к рассмотрению иски Газпромбанка к родителям ребенка - Марии и Владимиру Архипенко, а также к блогеру Дмитрию Митрошину. Иски к производству пока не приняты, и даты их рассмотрения не назначены. Чтобы арбитражные суды приняли к производству иски к Архипенко, Ускову и Митрошину, ответчики должны обладать статусом индивидуальных предпринимателей либо их блоги должны иметь статус зарегистрированных СМИ. Иначе рассматривать такие иски должны суды общей юрисдикции. При этом требование к медиа у истца только одно: принести "свои извинения "Газпромбанк" и первому вице-президенту Шмидту Александру Оттовичу за публикацию "не соответствующего действительности во всех ключевых обстоятельствах сообщения о событии с участием автомобиля "Газпромбанк" и ребенка". Денег со СМИ и блогеров Шмидт не требует.

Однако этим "правозащитная" деятельность первого вице-президента Газпромбанка не ограничивается. Не исключено, что к перечню "провинившихся" СМИ может добавиться еще одно издание – "Газета.ру". В ее адрес Шмидт не сразу направил исковое заявление. Предварительно главному редактору издания Лилии Омашевой было предложено изменить текст статьи "в соответствующей части и удалить первоначальный вариант с сайта (включая кэш этой публикации на сайте)" вплоть до 20 часов 21 мая. Поводом же для такого "снисхождения" послужила проделанная автором статьи работа. "Хотя характер данной публикации является несколько более взвешенным по сравнению с информацией, размещенной большинством других интернет-изданий, и Вы обращались за комментариями в ГПБ, но не получили их из-за отсутствия информированного сотрудника Банка на рабочем месте и крайне ограниченного времени для комментариев, однако размещенная Вами информация является абсолютно недостоверной во всех ключевых моментах", - уведомляет Шмидт.

Однако текст статьи по-прежнему находится на странице сайта в первоначальной своей редакции, опровержение журналисты размещать не стали. А ведь "в противном случае Газпромбанк будет вынужден использовать все предусмотренные законом средства для защиты своих законных прав и интересов, репутации Банка и своих сотрудников", - уведомляли редакцию в письме.

Кроме того, неясной остается и участь исков к представителям блогосферы, распространявшим сведения о происшествии. Они не были зарегистрированы Арбитражным судом, поскольку ответчики должны либо обладать статусом индивидуальных предпринимателей, либо иметь регистрацию своих блогов как средств массовой информации. В противном случае иски Газпромбанка к блогерам должны быть рассмотрены судами общей юрисдикции. Сами же блогеры не опасаются "шмидтовой кары". В ответ на его сообщение в ЖЖ о том, что в скором времени будет составлен иск с полном перечнем лиц, осуществлявших распространение материалов о ДТП, блогеры стали еще более интенсивно "репостить" сообщения. "Потому, очень желая встретиться с представителями этого банка в суде... делаю перепост самого изначального поста", – написал один из инициаторов кампании rusanalit.

А вот история блогера Светланы Робенковой и ее активных читателей более незавидна. Газпромбанк направил в ее адрес заявление не в Арбитражный суд, а в Следственный Комитет с просьбой о возбуждении уголовного дела . Ведь она первой из блогеров заговорила о том, что автомобиль Шмидта сбил ребенка, после чего скрылся с места аварии, а самого "мальчика увезла "скорая", УЗИ выявило разрыв почки и гематому". В этом сообщении Робенкова также призывала своих читателей "противостоять беспределу" и просила распространить данную запись. Сам же Шмидт в исковом заявлении не только в очередной раз опровергал сам факт ДТП, но и обвинял блогера в возбуждении "ненависти либо вражды, унижения достоинства человека либо группы лиц по признакам принадлежности к какой-либо социальной группе", то есть к группе топ-менеджеров крупных российских компаний, и в частности к нему самому. А потому к заявлению были также приложены документы, подтверждающие этот факт: комментарии 12 читателей Робенковой, обсуждавших возможность физической расправы со Шмидтом. А потому вице-президент Газпромбанка просит Следственный Комитет при выявлении в действиях блогеров состава преступления, "возбудить уголовное дело в отношении виновных лиц".