Медиановости

29 мая 2012 17:01

Участники СПИК-2012 обсудили промахи интернет-СМИ

Многие онлайн-СМИ, сделавшие ставку на увеличение трафика за счет привлечения аудитории из социальных сетей, допустили стратегическую ошибку, считает главный аналитик Российской Ассоциации Электронных Коммуникаций (РАЭК) Карен Казарян. Разбирая тренды современного медийного пространства на Санкт-Петербургской Интернет-Конференции (СПИК) эксперт отметил, что в слепой погоне за трендами, многие СМИ не учитывают специфику собственной аудитории.

Так, Карен Казарян напоминает, что популярность социальных сетей среди людей старшего возраста не настолько велика, чтобы вообще делать ставку на социальные сети в попытке увеличить трафик интернет-ресурсов. "Социальные сети, как источник трафика для СМИ, работают не для всех, - заявляет он. - Не стоит всем тупо бежать за трендом, не выстраивая грамотного взаимодействия со своими читателями". К тому же, практика показывает, что отсутствие ссылок перехода с сайта СМИ на "Facebook" и "ВКонтакте", как и соответствующих "лайков" увеличивает активность пользователей ресурса отмечает эксперт. "Поскольку они вынуждены искать иные способы выражения своего отношения к публикации, писать комментарии, нежели одним кликом делать "перепост" или ставить "лайк", - подчеркивает Карен Казарян. Аналогичного мнения придерживается и генеральный директор сети профессиональных контактов Snegoffon Тимур Жабко. "Не стоит идти на поводу трендов, нужно сохранять ядро своего ресурса", - заявляет он.

Также среди медийных "промахов" Казарян отметил стремление редакций СМИ создавать версии своих изданий для планшетных компьютеров. Наибольший всплеск такого тренда был замечен осенью в 2011 году. Однако на данный момент планшеты не смогли стать настолько популярными для пользователей, чтобы СМИ, запустившие платные версии своих изданий для электронных устройств, смогли выиграть на внедрении этого новшества. "Сейчас нет ни одного эффективного издания для планшетов", - заявляет Карен Казарян.

Дарья Фазлетдинова