Медиановости

30 мая 2012 09:29

В интернете запретят рекламу пива и алкоголя, в газетах – "продажные" статьи

Парламентарии предлагают ввести новые ограничения на распространение рекламы, в том числе на интернет-сайтах и в печатных изданиях.

Законопроект, внесенный депутатами фракции "Единая Россия", запрещает продвижение алкогольных напитков и пива через сетевые издания – интернет-сайты, зарегистрированные в качестве средств массовой информации. По мнению авторов поправки, такая реклама "оказывает пагубное влияние на здоровье и нравственное состояние молодежи России". В то же время ограничивать размещение рекламы напитков на сайтах и порталах, не имеющих статуса СМИ (по действующему законодательству такая регистрация не является обязательной), депутаты не предлагают.

Другое изменение касается деятельности печатных изданий: редакции хотят обязать обозначать размещенные на платной основе статьи крупной надписью "реклама" или "на правах рекламы". Действующий закон не содержит требований к размеру шрифта подобных обозначений, что приводит к злоупотреблениям – дабы "замаскировать" рекламную статью под аналитический материал, интервью и иной якобы объективный текст, редакции размещают обязательную надпись фактически нечитабельным шрифтом:

"Это приводит к тому, что российские граждане, особенно пожилого возраста, имеющие проблемы со зрением, не всегда четко осознают, что читают именно рекламный текст", – отмечается в пояснительной записке.

В случае принятия внесенного в Госдуму законопроекта пометки "реклама" или "на правах рекламы" должны будут обозначаться самым крупным из используемых в самой статье шрифтов.