Генпрокуратура предлагает разработать на федеральном уровне действенный механизм ограничения доступа к интернет-ресурсам, на которых распространяются идеи экстремизма и призывы к совершению террористических акций.
Такое предложение содержится в докладе Генпрокурора Юрия Чайки, с которым он выступил перед членами Совета Федерации по итогам деятельности ведомства за прошлый год.
В своем докладе генпрокурор отмечает, что одним из дестабилизирующих факторов остается насаждение террористической и экстремистской идеологии через Интернет.
"В большинстве случаев решить вопрос о закрытии экстремистских и террористических сайтов невозможно в связи с тем, что они зарегистрированы на территории других государств, где для такой регистрации не требуется документов, подтверждающих личность", - отмечает генпрокурор.
При этом число регистрируемых преступлений, связанных с распространением экстремистских материалов в Интернете, растет. Но оно, как подчеркивает генпрокурор, "несоизмеримо с реальными масштабами распространения такой информации в Сети".
В этой связи, по мнению Чайки, требуется осуществление комплекса мер по мониторингу социальных сетей, сайтов организаций экстремистской направленности, а также анализ сетевых форумов с целью установления фактов экстремистской пропаганды.
"Кроме этого, необходимо разработать на федеральном уровне действующий механизм ограничения доступа к информационным ресурсам в Интернете по распространению идей экстремизма и призывам к совершению террористических акций в отношении лиц определенных национальностей", - отмечается в докладе.
По сообщению Чайки, в России, на сегодняшний день, запрещена деятельность 28 экстремистских и 19 террористических организаций. "Речь идет об общественных и религиозных объединениях, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в рамках действующего законодательства о противодействии экстремистской и террористической деятельности", - подчеркнул Чайка.
При этом, как считает генпрокурор, в борьбе с терроризмом и экстремизмом "нет иного пути, кроме концентрации усилий прокуратуры, правоохранительных органов и органов государственной власти".