Медиановости

30 мая 2012 13:01

Правительство Москвы собирается продать долю в газете "Метро"

Как стало известно "Маркеру", правительство Москвы планирует продать свою долю в газете "Метро". Сейчас городу принадлежит чуть менее 10% издания. Это одна из самых прибыльных столичных газет. Однако, как утверждают эксперты, Москва не заинтересована в тех медиаактивах, которыми не может управлять.

Основной акционер московской версии газеты "Метро" — группа ЕСН, принадлежащая предпринимателю Григорию Березкину; эта корпорация приобрела франшизу у шведского концерна Metro International. По 9,5% акций принадлежат столичному департаменту имущества и ГУП "Московский метрополитен".

— Правительство Москвы планирует продать свою долю в газете "Метро". Сделка еще не завершена, но скоро этот вопрос будет окончательно решен, — заявил "Маркеру" источник в правительстве Москвы.

Вероятнее всего, в роли покупателя выступит сама Metro International. В январе компания увеличила свое присутствие в петербургской версии газеты с 58,5 до 95%. Компания выкупила долю у издателей питерской версии — ЗАО "Издательский дом "Три короны".

По мнению аналитиков, с продажей доли в газете "Метро" не должно возникнуть проблем. Это привлекательный актив: средний тираж одного номера газеты сейчас составляет 480 тыс. экземпляров. По данным TNS, во II квартале 2011 года издание стало абсолютным лидером по уровню продаж рекламы в московских печатных СМИ и сохраняет первое место до сих пор. По итогам 2011 года на долю газеты пришлось 9,4% этого рынка, в I квартале 2012 года — 10%.

По оценке аналитиков "Инвесткафе", общая стоимость газеты составляет 600 млн рублей, соответственно, 10% акций обойдутся в 60 млн рублей. При этом эксперты считают, что, несмотря на прибыльность московской версии "Метро", продажа доли — логичный шаг для правительства Москвы.

— Московскому правительству, вероятно, важно управлять своими активами. Для миноритарного акционера управление осложнено. Зачастую заниматься непрофильным, хоть и прибыльным, активом сложно, это требует времени и сил. Продажа доли может быть наилучшим выходом, тем более что прибыльные проекты можно продать выгодно, — считает вице-президент Российской гильдии периодической печати Василий Гатов.

По словам генерального директора и шеф-редактора московской газеты "Метро" Бориса Коношенко, у него нет информации о том, что правительство Москвы собирается продать свою долю в газете. При этом он подчеркнул, что акционеры не влияют на работу редакции.

— Руководство метрополитена по отношению к изданию занимает нейтральную позицию и никак не вмешивается в деятельность редакции, — сказал Коношенко. — И правительство Москвы, и московский метрополитен в первую очередь заинтересованы в получении прибыли от ОАО "Газета "Метро", как от любой своей "дочки". ОАО "Газета "Метро" не обременено долговыми обязательствами, не требует инвестиций, это, напротив, прибыльный проект.

Metro International — международный медиахолдинг, созданный в 1995 году. Газета "Метро" представлена в 19 странах мира и печатается на 15 языках. Распространяется бесплатно в общественном транспорте.