Медиановости

30 мая 2012 18:04

Владелец группы "Апостол" Василий Бровко: российское ТВ - одно из лучших в мире

Российское телевидение - одно из лучших в мире: богатое, насыщенное и разнообразное, считает владелец группы компаний "Апостол" Василий Бровко. Об этом он заявил в интервью РБК daily.

"Огромные бюджеты стимулируют постоянное совершенствование производственной составляющей. Можно много спорить о содержании, но это получится разговор в пользу бедных. Если доля есть, значит, зрителям нравится", - поясняет Бровко.

По его словам, интернет и ТВ - два абсолютно разных формата. Именно этим Бровко объяснил, почему "Нереальная политика" оказалась не такое успешной, какой была в интернете.

"Для телевидения она оказалась слишком простой, - объясняет владелец группы "Апостол". - Уже позже, когда мы запускали "Инфоманию" на СТС, мы поняли: во-первых, зрителю необходимо, чтобы картинка менялась каждые 40 с, иначе становится скучно. И тут уже неважно, о чем идет разговор и насколько он интересен. Во-вторых, когда зритель переходит с канала на канал, ему нужны какие-то фишки — тизеры, которые приковывали бы его внимание именно к этому каналу. Сегодня, на мой взгляд, наиболее успешно этим пользуется ТНТ..."

Говоря о будущем интернет-продакшна, Бровко подчеркнул, что "интернет очень сильно влияет на ТВ. Благодаря ему меняется сама культура телесмотрения. Четыре года назад, когда запускалась "Нереальная политика", сетевая аудитория была совершенно другой, к тому же существенно меньше — порядка 30 млн против 58 млн сегодня. Кроме того, не было такого разнообразия проектов. Сегодня уже каждая радиостанция имеет свою онлайн-площадку. Не будем забывать и о том, что телевидение всегда шло в ногу со временем, но интернет находился на шаг впереди. Сейчас, к примеру, ТНТ осознал, что произошла "ютьюбизация сознания"; руководство канала поняло: если в интернете не смотрят ролики длиннее 4 минут, то эпизоды должны длиться столько же. Модель потребления контента меняется. Телевидение никуда не уйдет, но оно станет другим".

В то же время Бровко обращает внимание на обратную тенденцию, когда огромное количество очень успешных продуктов на ТВ в интернете оказываются невостребованными. В качестве примера он привел проект "Две звезды", который в 2008 году на "Первом канале" вела Тина Канделаки. Доля шоу составляла 33%, то есть треть всех телезрителей в стране воскресным вечером смотрела эту программу. При этом в интернете она не набирала никаких просмотров, потому что людям это было не нужно.