Медиановости

31 мая 2012 20:06

Сотовые операторы отменили бесплатный доступ в "Яндекс.Карты" из-за роста безлимитного интернета

Сотовые операторы начали тарифицировать доступ к сервису "Яндекс.Карты" в соответствии с тарифными планами, отменив бесплатный доступ.

Как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службах операторов "большой тройки", причина отказа от бесплатного доступа в растущей популярности безлимитных опций среди пользователей мобильного интернета, в связи с чем особые условия доступа к отдельным сервисам теряют свою актуальность.

В четверг ОАО "Мегафон" уведомило своих абонентов об окончании оказания услуги "МегаФон-Яндекс.Карты" и о переходе с 10 июня к тарификация в соответствии с условиями тарифного плана. Ранее аналогичные решения приняли ОАО "Вымпелком" и ОАО "Мобильные Телесистемы" (МТС) - по проектам "Билайн - Яндекс. Карты" и "МТС - Яндекс. Карты" соответственно.

"Мегафон" и МТС запустили совместный проект с "Яндексом" по бесплатному доступу к "Яндекс.Картам" в 2010 году, "Вымпелком" сделал это в начале 2011 года.

"С момента ввода бесплатной услуги "Билайн - Яндекс.Карты" рынок изменился, безлимитные опции стали доступнее - и сейчас ими пользуется большинство абонентов "Билайн" (бренд "Вымпелкома" - ИФ). Безлимитные опции позволяют экономить на доступе не только к "Яндекс.Картам", но и ко всем остальным мобильным сервисам и приложениям. Проанализировав эти цифры, мы приняли решение прекратить совместную акцию", - пояснили свое решение в "Вымпелкоме".

"Абсолютное большинство абонентов "Мегафон", регулярно использующих сервис "Яндекс.Карты", имеет безлимитный интернет-доступ с фиксированной абонентской платой. То есть изменение тарификации услуги "Яндекса" на их расходах никак не отразится", - прокомментировали свое решение в "Мегафоне".

"Абоненты МТС имели бесплатный доступ к сервису "Яндекс.Карты" в рамках совместной акции МТС и "Яндекс", которая длилась в течение года. В этот период МТС запустила ряд привлекательных тарифных предложений для безлимитного мобильного интернета", - сказали в пресс-службе МТС, отметив, что безлимитные опции в настоящее время использует большинство абонентов оператора.

В "Мегафоне", помимо растущей популярности безлимитного интернета, в числе причин отказа от проекта с "Яндексом" назвали появление аналогичных сервисов. "Если в 2010 году эта услуга была по сути единственным путеводителем по автомобильным пробкам Москвы и в других городах, то сегодня большое количество компаний предлагает аналогичные геолокационные сервисы - Google, Mail.ru, "Навител", City Guide, "Автоспутник" и другие", - отметили представители оператора.

Кроме того, "Мегафон" развивает собственное приложение - "МегаФон - Навигация". Этим проектом занимается дочерняя компания оператора Megalabs. Доступ к приложению является бесплатным и обладает тем же функционалом, что и "Яндекс.Карты". Количество пользователей приложения на текущий момент составляет более 100 тыс.

В пресс-службе "Яндекса" сообщили, что решение о прекращении бесплатного мобильного доступа к сервису "Яндекс.Карты" принято интернет-поисковиком и операторами совместно. Проекты запускались в 2010 году, "чтобы продемонстрировать возможности мобильного интернета".

"Тогда он (мобильный интернет - ИФ) был не слишком популярным и дорогим. За время действия акции рынок изменился: мобильный интернет стал востребованным, безлимитные тарифные опции значительно подешевели",

- отметили в "Яндексе", комментируя прекращение проектов с "Мегафоном" и "Вымпелкомом" в мае 2012 года.

Совместная акция с МТС завершилась еще в июне 2011 года и интернет-поисковик тогда не зафиксировал оттока пользователей мобильных "Яндекс.Карт".

По информации "Яндекса", за последние два года общая месячная аудитория приложения "Яндекс.Карты" выросла в 3,5 раза. В апреле 2012 года она составила 3,5 миллиона пользователей. Мобильные "Яндекс.Карты" доступны для большинства существующих платформ (iPhone, iPad, Android, Symbian, Windows Mobile, Win Phone, Win CE, Java, Maemo, bada).