Медиановости

4 июня 2012 17:46

Доходы рекламной прессы продолжают снижаться

Доходы рекламной прессы продолжают снижаться

Доходы федеральных печатных изданий от рекламы за первые четыре месяца 2012 года составили 10,395 млрд рублей с НДС, что на 1% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Таковы данные аналитического центра "Видео Интернешнл" (АЦВИ).

Однако, как отмечает эксперт отдела исследования прессы АЦВИ Александр Ефремов, апрель выглядел уже более успешным, чем месяцы первого квартала: по его итогам был зафиксирован прирост рекламных сборов на 3,2% к апрелю прошлого года, тогда как с января по март, напротив, наблюдалось падение — от 0,6% до 3,9%.

Стоит отметить, что согласно подсчетам АЦВИ динамика доходов у разных типов изданий резко отличается. Например, выручка специализированных рекламных изданий за первые четыре месяца года упала сразу на 23,1%, до 1,262 млрд рублей. В том числе, например, автомобильные рекламные издания потеряли сразу 35% доходов, заработав лишь 207 млн рублей. В целом доходы сегмента рекламной прессы неуклонно сокращаются начиная еще с марта 2011 года.

Доходы нерекламных газет, по данным АЦВИ, за первые четыре месяца, напротив, заметно увеличились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — на 15,8%, до 2,646 млрд рублей. В том числе, например, выручка еженедельных газет выросла на 12,4%, до 1,2 млрд рублей, а ежедневных изданий — на 18,9%, до 1,4 млрд рублей.

Наконец, рекламная выручка журналов осталась примерно на прежнем уровне, сократившись лишь на 1,2% к уровню первых четырех месяцев прошлого года, до 6,487 млрд рублей, подсчитал АЦВИ. Крупнейший по объемам сегмент женских журналов при этом потерял 7%, до 2,251 млрд рублей, в то время как, например, бортовые журналы собрали на 40% больше рекламы, чем годом ранее, — 192 млн рублей, пишет "Коммерсант".