Медиановости

4 июня 2012 18:16

Эксперты: зачем объявляли и почему отменили конкурс на "губернаторский Фэйсбук"

Конкурс на предоставление услуг по организации освещения в Фэйсбуке деятельности нового губернатора Ленобласти Александра Дрозденко на английском языке был сегодня отменен, конкурсная документация же будет удалена со всех сайтов в течение суток. Об этом Лениздат.ру заявили в приемной комитета по печати Ленобласти. При этом, как отмечают медиа-персоны региона, конкурс был прописан для Сердюкова и к Дрозденко не имеет какого-либо отношения. А какую ценность данный проект может представлять для информационной политики Дрозденко и на сколько адекватна при этом заявленная сумма, для Лениздат.ру оценили ведущие московские специалисты в области интернет-проектов.

"Когда этот конкурс задумывался, еще не было даже намека на то, что будет досрочно уходить Сердюков и что на его место придет Дрозденко", - заявил в беседе с Лениздат.ру экс-глава комитета по телекоммуникации и информатизации Ленобласти Михаил Михайличенко. То, что областной комитет по печати не имел злого умысла в расходовании бюджетных средств на создании страницы Дрозденко за его же спиной, считает и экс-генеральный директор Ленинградского общественного телевидения Игорь Данилюк. "Мне кажется, что этот конкурс создавался не для нового губернатора, - отмечает он. - Поскольку документация готовилась заранее. И конкурс был объявлен до назначения Дрозденко на пост губернатора".

Тем не менее, уже сама идея потратить полмиллиона рублей на ведение страницы о деятельности губернатора Ленобласти на английском языке не имеет никакого практического смысла, считают специалисты в области создания и продвижения интернет-ресурсов и страниц компаний в социальных сетях. "Не очень понятно, зачем  областному чиновнику надо делать свою страницу для англоязычных пользователей, - недоумевает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. - Для них это не очень интересно". Собственно, как и для российской аудитории социальной сети. "С точки зрения массового сознания российских пользователей в социальной сети Фэйсбук создание такой страницы для освещения деятельности губернатора является непонятным и бесполезным, - отмечает технический специалист в области SMM услуг Андрей Копалин (SMM - маркетинг в социальных медиа -  прим. ред.). – Поскольку наличие аккаунта в социальных сетях подразумевает общение с аудиторией. А коммуникация с аудиторией является сложной задачей даже на русском языке. И кто будет являться целевой аудиторией данной страницы на английском языке - не ясно. Поэтому, на мой взгляд, основная идея этого конкурса - следование глобальному тренду присутствия в социальных сетях", - добавляет Копалин.

При этом по оценке обоих специалистов, несмотря на негодование широкой общественности по поводу стоимости услуг, сумма, заявленная областным комитетом по печати для проведения конкурса, по рыночным меркам вполне адекватна. "Такую цену можно получить, обратившись в любое digital-агентство, занимающееся социальными медиа, - считает Андрей Копалин. - При этом заработок агентства составит только 40-60% от указанной суммы".

Другой вопрос, конечно, в том, что раз комитет по печати считает необходимым создать губернаторскую страницу в Фэйсбуке, то на эти средства можно потратить гораздо меньше денег. "Нецелесообразно обращаться за исполнением такой услуги к крупным агентствам, - считает Копалин. – Поскольку создание и продвижение групп на Фэйсбуке в таких агентствах поставлено на поток и не требует особых затрат. В то время, как освещение деятельности правительства города должно представлять собой что-то открытое и прозрачное. Поэтому, осуществлять ведение и продвижение такой страницы может один Social Media Marketing (SMM) - специалист, затраты на которого составляют 50-70 тысяч в месяц", - добавляет он.

В то же время Михайличенко и вовсе считает, что хоть и страница в социальной сети губернатору нужна, но вести он должен ее сам. "Это личная страница, которую не корректно создавать за бюджетные деньги", - отмечает Михаил Михайличенко. Тем более, то, на каком языке ее вести, русском или английском, зависит только от информационной политики губернатора. "Если этот конкурс был нацелен на налаживание внешних связей с аудиторией вне страны, то где будут расставлены приоритеты новым губернатором, внутри страны или за рубежом, пока не ясно", - добавляет Игорь Данилюк.