Медиановости

5 июня 2012 18:16

Комиссия "Видео Интернешнл" за размещение рекламы в регионах упала до 10%

Группа "Видео Интернешнл" (ВИ) гораздо больше ценит себя как консультанта, чем как полноценного продавца телерекламы. Как выяснилось, за свою аналитику она взимает с ВГТРК почти 12% ее валовых доходов, а за трудоемкий сервис по размещению региональной рекламы в 138 городах — только 10%, пишет "Коммерсант".

Отметим, с 2011 года закон "О рекламе" ограничил долю ВИ в "сфере продаж телерекламы" 35% всех привлеченных на федеральные телеканалы бюджетов за последние два года. Чтобы соответствовать этому требованию, ВИ отказалась от продажи рекламы в эфире каналов ВГТРК и холдинга "СТС Медиа" (СТС, "Домашний" и ДТВ), но стала их консультировать. Новым сейлз-хаусом ВГТРК стало "РТР-Медиа", на 100% принадлежащее самому госхолдингу.

Как следует из отчетности ОАО "РТР-Медиа" за 2010 год, между ним и ВГТРК заключен пятилетний договор, по которому с 1 января 2011 года "РТР-Медиа" оказывает холдингу услуги по размещению рекламы. Размер комиссии установлен в пределах 10-15%. Зато входящее в ВИ ЗАО "ВИ «Приоритет»" оказывает "РТР-Медиа" услуги и работы, "сопутствующие размещению рекламы", а также предоставляет свое программное обеспечение за 12% фактических валовых доходов ВГТРК. При этом уточняется, что стоимость лицензий из указанных 12% не должна превышать 600 млн рублей за пять лет. Аналогичный контракт у ВИ заключен и сейлз-хаусом "СТС Медиа" — "ЭвереСТ-С".

Однако у "РТР-Медиа" заключен пятилетний договор еще с одной структурой ВИ — специализирующимся на продажах региональной телерекламы ЗАО "ВИ «Трэнд»". И его комиссия за полноценное размещение рекламы в эфире "Россия 1", "Россия 2" и "Россия 24" составляет "не более 10% фактических валовых доходов ВГТРК".

Продажи рекламы в региональном эфире по определению более трудоемкий процесс, чем в федеральном (когда во всех городах вещания зритель видит один и тот же ролик). В региональных блоках может размещаться как рекламодатель из столицы, так и локальный заказчик, что подразумевает наличие местного офиса. И ранее ВИ оценивала продажи региональной рекламы как более дорогую услугу: до создания своего сейлз-хауса "СТС Медиа" платил ВИ комиссию 12-13% доходов от федеральной рекламы и 15% — от региональной.

Сейчас в некоторых городах, например в Барнауле и Иркутске, ВИ продолжает продавать рекламу и в региональном эфире каналов "СТС Медиа". Доля этих городов в общей рекламной выручке не превышает 4% всей рекламной выручки холдинга (21,5 млрд рублей в 2011 году), подчеркивают в "СТС Медиа". Но комиссия ВИ за эту услугу такая же, как вознаграждение за аналитику,— 12%.

Сотрудничество ВИ с ВГТРК по размещению региональной рекламы гораздо более масштабное: как свидетельствует софт ВИ, доступный всем агентствам, сейчас "ВИ «Трэнд»" предлагает размещение региональной рекламы на каналах госхолдинга сразу в 138 городах, в том числе в наиболее востребованных рекламодателями Москве, Петербурге и других городах-миллионниках. Директор по корпоративным коммуникациям ВИ Антон Чаркин, впрочем, настаивает, что "эти продажи локальной рекламы в нескольких городах" составляют "незначительную часть общих рекламных доходов ВГТРК". Но тогда получается, что за схожие услуги ВИ берет с "СТС Медиа" и ВГТРК разную комиссию. "Относительный объем нашего вознаграждения сопоставим для всех клиентов", — возражает  Чаркин.