Медиановости

8 июня 2012 18:08

"Ростелеком" решил стать лидером на рынке платного ТВ

"Ростелеком" приступил к реализации амбициозной стратегии по завоеванию лидерских позиций на рынке платного ТВ в России. К концу года оператор намерен подключить к своему сервису IPTV 1,5 млн человек, увеличив таким образом свою абонентскую базу в этом сегменте вдвое, пишет сегодня РБК daily. Аналитики считают платное телевидение одним из самых перспективных направлений бизнеса и предсказывают рост ARPU у его абонентов.

По словам директор проекта "Медийные продукты" оператора Андрея Холодного, летом "Ростелеком" будет готов объявить о подключении миллионного абонента IPTV. До конца года оператор рассчитывает подключить 1,5 млн абонентов к услуге. По результатам прошлого года у "Ростелекома" было 700 тысяч абонентов.

"Мы уже фактически достигли лидерства в этом сегменте. Планируем укрепить свои позиции. "Ростелеком" верит, что в будущем ARPU у абонентов IPTV будет расти", — отмечает Холодный.

Существенный прирост абонентской базы стал возможен благодаря изменению структуры управления проектом в регионах. "Мы мотивируем менеджмент в регионах на привлечение качественных абонентов. Но центр управления процессом находится в столице", — поясняет Холодный.

По подсчетам аналитической компании iKS-Consulting, всего рынок платного ТВ в России составляет около 30 млн абонентов. Пока лишь 5% от этого числа приходится на IPTV. На долю "Ростелекома" в сегменте платного ТВ в России на конец 2011 года приходилось 19% — он второй после компании "Триколор ТВ", которая предоставляет услуги телевидения через спутник.

В стратегии, которую "Ростелеком" утвердил в прошлом году, говорится, что сегмент платного ТВ должен стать одним из приоритетных направлений развития компании. На этом рынке компания планирует добиться лидерства, нарастив свою долю к 2015 году до 30%. Выручка "Ростелекома" от предоставления услуг платного ТВ должна в ближайшие пять лет увеличиться как минимум в 20 раз, говорится в стратегии оператора.

Аналитик iKS-Consulting Елена Крылова говорит, что ARPU в сегменте цифрового ТВ пока не слишком велик, если сравнивать его с тем же показателем в других сегментах. Но аналитик ожидает существенного увеличения доходов. По ее словам, уже через два-три года среднемесячные доходы операторов от одного абонента начнут расти — прежде всего за счет продажи операторами пакетированных услуг.