Медиановости

14 июня 2012 14:34

Областные СМИ должны стремиться в интернет

Областным СМИ нужно активнее стремиться в интернет - к такой идее пришли ведущие трех секций на семинаре "Актуальные тенденции в развитии современных СМИ". Он состоялся 14 июня в рамках XVI Фестиваля СМИ Ленинградской области.

 Секцию печати вел заместитель председателя комитета по печати и связям с общественностью Ленобласти, секретарь Правления Союза журналистов СПб и ЛО Валентин Сидорин, секцию ТВ - генеральный директор телеканала "ЛОТ" Михаил  Великосельский, а секцию радио - представитель пресс-службы законодательного собрания Ленобласти Елена Гариб. И стоит отметить, что каждый из выступающих считал свой вид СМИ основополагающим для развития медиапространства региона.

На секции по печати Валентин Сидорин говорил о том, что для печатных СМИ области, основной проблемой является плохое финансирование. Именно поэтому их развитие происходит достаточно медленно. Но, по его словам, эта ситуация уже немного начала меняться. Например, сейчас все чаще и чаще появляются интернет-версии областных газет и журналов, которые требуют от своих создателей гораздо меньших затрат. Также он отметил, что редакции областных СМИ переживают период "омоложения" - на работу в СМИ Ленобласти все чаще приходит молодежь.

На секции, посвященной развитию телевидения, Михаил Великосельский отметил, что областное телевидение, как и российское в целом, следует общемировым тенденциям развития. Так, по его мнению, мы идем по той же "тропинке", что пять лет назад прошли американские СМИ. У него нет сомнений, что скоро и в России появятся качественное оборудование для организации телемостов с синхронным электронным переводом. Его немного расстраивает, что современные студенты (а он преподает на кафедре телерадиожурналистики в Высшей школе журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ) не смотрят обычный телевизор, а чаще сидят в интернете. Впрочем, особой угрозы для современного российского ТВ он в этой тенденции не видит.

На секции радио, также обсуждали перспективы развития отрасли. По словам Елены Гариб, еще лет пятнадцать "радийщикам" не о чем волноваться - радио будет существовать в старом формате. Как один из вариантов того, что произойдет со СМИ в будущем, Елена Гариб рассматривает тенденцию монополизации отрасли – радийные активы окажутся в руках одной крупной компании, что окажет положительное влияние на развитие традиционного радиовещания.