Медиановости

15 июня 2012 14:09

"Сибирский деловой союз" передумал покупать "ПрофМедиа"

Владелец "Европейской Медиа Группы" (ЕМГ) "Сибирский деловой союз" (СДС) отозвал из Федеральной антимонопольной службы (ФАС) ходатайство о покупке другого крупнейшего радиохолдинга — вещательной корпорации "ПрофМедиа" (ВКПМ). По официальной версии, СДС решил провести дополнительную оценку актива, по другой — покупка ВКПМ потребовала согласования в администрации президента РФ. Как считается, именно там четыре года назад заблокировали сделку "ПрофМедиа" по продаже за $140 млн сервиса контекстной рекламы "Бегун" американской Google.

О том, что кемеровский холдинг СДС Михаила Федяева и Владимира Гридина отозвал из ФАС свое ходатайство на покупку ВКПМ,  пишет сегодня "Коммерсант" со ссылкой на нескольких менеджеров медиарынка. Кроме того,  эту информацию подтвердили в пресс-службе ФАС, а также представитель СДС.

Приостановка антимонопольного согласования не означает потери интереса к сделке, подчеркивает гендиректор "СДС Медиахолдинга", объединяющего медийные активы СДС, и президент ЕМГ Екатерина Тихомирова, добавляя, что ВКПМ остается "чрезвычайно привлекательным приобретением". Решение отложить завершение процедуры связано с необходимостью более глубокого due diligence ВКПМ в свете "последних тенденций экономики, а также трендов на рекламных рынках", уточняет она.

Ходатайство будет возобновлено по согласованию с продавцом, как только завершится оценка активов и предложение СДС будет уточнено, говорит Тихомирова.

Ходатайство структур СДС на приобретение ВКПМ, управляющей радиостанциями "Авторадио", "Радио Energy", "Юмор FM" и "Радио Romantika", поступило в ФАС 16 марта. К тому моменту СДС уже приобрел в конце 2011 года у французской Lagardere другой крупнейший российский радиохолдинг ЕМГ (управляет "Европой плюс", "Ретро FM", "Радио 7" и "Кекс FM").  

Объединение двух крупнейших игроков рынка в одних руках могло привести к ограничению конкуренции, предупреждал тогда основатель и бывший президент ЕМГ Жорж Полински. Так, например, доля ЕМГ на федеральном рынке радиорекламы в 2011 году составляла около 16%, ВКПМ — 15%. Но сейлз-хаус ЕМГ "Медиа Плюс", кроме того, продает рекламу на станциях "Мультимедиа холдинга" ("Наше радио", Rock FM, Best FM, Ru.fm), а также на "Радио Шансон", "Эхе Москвы", Relax FM, других радиостанциях и выступает как посредник при продаже рекламы в регионах.

16 апреля в связи с возможным ограничением конкуренции ФАС решила продлить срок рассмотрения ходатайства на покупку ВКПМ на два месяца, чтобы изучить "все параметры", которые могут оказать воздействие на радиовещательный рынок.

Сразу несколько собеседников издания на медиарынке считают, что СДС отозвала ходатайство из ФАС в том числе для того, чтобы взять тайм-аут для политического согласования сделки с администрацией президента. Эту информацию подтверждает источник, близкий к переговорам. "На сегодняшний день принципиальное одобрение сделки еще не получено, что связано в том числе с перестановками в правительстве. Отзывая ходатайство, СДС просто перестраховывается", — объясняет он.

Сделки с участием активов "ПрофМедиа" не впервые требуют, как антимонопольного, так и политического согласования. Так, в октябре 2008 года ФАС не разрешила входящей в холдинг Rambler Media продать за $140 млн сервис контекстной рекламы "Бегун" американской Google. Официальной причиной стало неполное предоставление Google информации о своих дочерних структурах, тогда как многие участники рынка утверждали, что решение политическое: покупка позволила бы укрепить позиции Google на российском рынке.