Медиановости

26 июня 2012 13:47

Администрация Бураново не планирует создавать бренд из названия села

Администрация Бураново не планирует создавать бренд из названия села

Слава "Бурановских бабушек", занявших на Евровидении второе место, не дает покоя бизнесменам с их родины — Удмуртии. Слова "бурановское" и "по-бурановски" они хотят использовать в названиях своих продуктов. Ижевская "Комос групп", обнаружив, что заявка на "Бурановских бабушек" уже подана, решила застолбить бренд "Бурановская буренка". Больше всего на победе "бабушек" могла бы заработать администрация села Бураново — но ее вопросы прав на бренд пока не интересуют.

В конце мая, через несколько после финала "Евровидения", ижевская компания "Комос групп" пыталась зарегистрировать торговую марку "Бурановские бабушки". После того как продюсеры музыкального коллектива предложили продолжить разговор в суде, представители "Комоса" извинились и пообещали сотрудничать с ними на правовой основе.

Но спустя несколько недель "Комос групп" решила попытать счастье еще раз. Компания подала заявку на торговую марку "Бурановская буренка". "Комос" объединяет 13 предприятий — шесть птицефабрик, четыре молокозавода, два свинокомплекса и завод комбикормов. По информации журнала Forbes, выручка компании в 2011 году составила 13,9 млрд рублей.

Кроме того, компания регистрирует бренды "По-бурановски", "Из Бураново" и "Бурановское". "Бабушки" не претендуют на эти торговые марки. Согласно заявкам, "Комос групп" может выпускать под этими брендами молочные продукты, мясо консервированное, взбитые сливки, йогурты, сыры, сало, домашнюю птицу, дичь, кумыс, овсяные хлопья и кондитерские изделия, мороженое, блины, хлеб, пиццу и пельмени, напитки безалкогольные, пиво и квас. Более подробно рассказать о своих планах в компании не захотели.

Активный интерес к слову "Бураново" мог бы помочь развиваться селу, расположенному в 30 км южнее Ижевска. Как объяснил "Известия" управляющий партнер BrandLab Александр Еременко, на волне интереса к "бабушкам" администрация Бураново может пополнить свой бюджет. Можно обязать компании, желающие использовать это имя и не зарегистрированные в данном районе, платить местной администрации за его использование. Так можно создать локальный бренд, который поможет продавать продукты и привлекать туристов. Единственная сложность — это неподкованность в вопросах авторских прав глав муниципальных собраний.

В администрации сельского поселения Бурановское Малопургинского райна Удмуртской республики "Известиям" сообщили, что даже не задумывались о регистрации каких-либо торговых знаков. В администрации Ижевска не смогли оперативно ответить на этот вопрос.

Поселения с названием "Бураново" есть также в Алтайском крае, в Новосибирской области и даже в Болгарии. Если какое-то из них раньше удмуртского села зарегистрирует свое имя как товарный знак, то фирмы, желающие использовать "громкое" название, должны будут платить администрации соответствующего Бураново. Кстати, это может коснуться и "бабушек", ведь они работают в московском ООО "Дом Людмилы Зыкиной".