Полезное
/ Теория и практика

27 июня 2012 17:03

10 советов, как вести себя в корпоративном Twitter

Нет никакой магической формулы на подобии "Как мне правильно использовать Twitter для того, чтобы продвигать свое дело". Но существует несколько практических советов, к которым имеет смысл прислушаться.

В рамках идеи продвижения бизнеса с помощью социальных медиа сформировались свои правила хорошего тона. В отличие от приватного Twitter-акаунта, это означает - никаких случайных мыслей, пафосных твитов политического характера, чрезвычайно детальных отчетов о проблемах с желудком, сексуальной жизни, а также сверхудивительных приключениях в подвыпившем виде, сообщается на Редакторском портале.

Итак, нет чистой формулы How it works, но вот десять вещей, которые стоит попробовать:

1. Твит в стиле "Мы нашли удивительно интересную статью - думаем,  вам это понравится":

Да, это не прямая реклама вашего бизнеса. Но вдумайтесь - линки на такие статьи будут интересны вашей целевой аудитории. Если вы занимаетесь бизнесом, связанным со здоровым питанием - показывайте аудитории новости или статьи о здоровом образе жизни. Если вы ортопед - твитьте истории о марафонах и пешем туризме. В общем, смотрите шире.

2. Твит в стиле "За нашим брендом стоит наша команда":

Такие твиты помогают придать образу вашей компании объемные, человеческие черты. Линки на фотографии вашей команды или корпоративных вечеринок будут напоминать читателям о том, что вы - достойные люди, с которыми хочется выстраивать деловые отношения.

3. Твит в стиле "Поощрение только для фоловеров":

Да, сделки любят все. Предлагая скидки или другие выгоды своей Twitter-аудитории, вы даете людям причину следовать за вами, и со стратегической точки зрения создаете себе лояльную аудиторию для последующего продвижения своего продукта.

4. Твит в стиле "А мы еще и благотворительностью занимаемся":

Социальные медиа - социальные. Помните это. Все мы - часть одного большого сообщества. Если вы занимаетесь благотворительностью в том или ином ее проявлении, используйте свой Twitter для того, чтобы рассказать об этом.

Если вы не занимаетесь благотворительностью - займитесь. Благотворительность это хорошо. И не забудьте рассказать об этом в Twitter.

5. Очень важный твит в стиле "Да, мы слушаем вас":

Twitter - удивительный инструмент для диалога с существующей и потенциальной аудиторией. Если вы не контролируете, что говорят о вас в Twitter - это ваша ошибка. Если вы контролируете и... контролируете - это ваша очень большая ошибка.

Запомните, вы используете Twitter как инструмент диалога с аудиторией на полную мощность, только если контролируете и реагируете уместным образом.

Это не означает, что вам нужно ответить на каждый анонимный пост, автор которого утверждает, что ваш продукт - полнейшая дрянь. Но когда у человека есть реальная проблема или конкретный вопрос, вы должны ответить ему - быстро и честно.

6. Твит в стиле "Размещаем наш великолепный контент":

Если ваше издание или компания ведет блог, если вы опубликовали интересный материал или доклад, не поленитесь разместить ссылку на этот уникальный контент в Twitter. Если вы - авторитетное издание, компания или просто разработали некую оригинальную концепцию, Twitter отличный способ представить вашу идею широкой аудитории.

7. Твит в стиле "Да, черт возьми, мы собой гордимся!":

Итак, ваше издание или компания отмечены престижной премией, ваша деятельность удостоилась обширного обзора в другом издании, или о вас вообще много пишут другие издания - стоит сообщить своей Twitter-аудитории эту важную новость.

8. Твит в стиле: "Ха-ха-ха, мы увидели в интернете такую забавную вещь - надеемся, понравится и вам":

Мы уже пришли к выводу, что при правильном подходе Twitter - фантастическое место для того, чтобы продвигать свой бизнес. Но теперь поговорим об Аксиоме №2. Она звучит так: "Не всегда нужно говорить о бизнесе". Да, именно так.

Если у вашей аудитории сложится ощущение, что им все время пытаются что-то продать - контент, услуги, неважно - люди отвернуться от вас. Или, что еще хуже, будут жаловаться на вас в интернете.

В сети есть много забавного контента, будь то ролик на YouTube, креативный фотосет или какой-нибудь юмор - и если вы научитесь иногда веселить свою аудиторию, читатели будут любить вас и продолжат оставаться с вами.

9. Твит в стиле "Мы находимся в авангарде индустрии":

Публикуйте ссылки на передовые исследования, актуальные тренды своей индустрии и прогрессивную аналитику.

Это работает в двух направлениях: во-первых, вы демонстрируете, что заботитесь о поддержании статуса одного из лидеров в своей нише, во-вторых - вы, опять же, остаетесь интересны своей Twitter-аудитории.

10. И, наконец, твит в стиле "Этот твит не в стиле чего-либо, описанного выше":

Итак, поскольку вы становитесь активным участником Twitter - вы обязательно найдете собственные, уникальные пути выстраивания диалога со своей аудиторией.

В качестве резюме можно отметить, что как и в любой другой маркетинговой деятельности, нужно уделять внимание тому, как пользователи реагируют на то, что вы пишите в Twitter. Какие твиты чаще всего ретвитят? Какие игнорируются? Какие получают негативные отзывы?


Другие материалы рубрики "Теория и практика"