Медиановости

29 июня 2012 12:00

Константин Эрнст: в России нет объективной медиастатистики

В России на протяжении многих лет не ведется никакой объективной медиастатистики, отражающей конкуренцию на рынке. Об этом генеральный директор "Первого канала" Константин Эрнст заявил газете "Коммерсант", подводящей итоги телевизионного сезона.

В этом году издание попросило руководителей основных телеканалов ответить, зачем сегодня нужно телевидение. Поводом для такого вопроса стал тот факт, что в сезоне-2011/12 в связи с заметным падением рейтингов гостелеканалов все чаще возникали разговоры о том, что время телевидения уходит и наступает эпоха интернета.

"Что меня расстраивает, когда я читаю вашу колонку (авторскую колонку обозревателя "Коммерсанта" Арины Бородиной - Прим. Лениздат.Ру), — так это что вы оцениваете конкуренцию на основе данных TNS. И я понимаю, что другого механизма у вас на данный момент нет. Но с тем же успехом ее можно оценивать по данным Госкомстата или Гидрометцентра, - сказал гендиректор Первого. - Утверждаю, что на протяжении многих лет никакой объективной медиастатистики, отражающей конкуренцию на российском рынке, не существует. Поэтому падает ли смотрение или растет, ни вы, ни я и никто иной в Российской Федерации не знает".

По словам Эрнста, данные TNS являются условно официальными, так как много лет назад компания проиграла тендер на объединенные исследования российского телерынка.

"Видимо, у государства есть свои системы измерения, которые позволяют ему оценивать объективные данные телеканалов. Насколько это правда, я не знаю, но постоянно слышу про рейтинги, которые якобы измеряет ФАПСИ", - поделился Эрнст.

Кроме того, гендиректор Первого канала считает, что функции телевидения не изменились — "своевременно информировать, ненавязчиво образовывать, качественно развлекать и, главное, сохранять единое информационное пространство для всей страны". "На рынке обострившейся конкуренции и ежедневно меняющейся медиасреды телевидению приходится гораздо сложнее, чем раньше, но оно сохраняет свою лидирующую функцию. Причем не только в России, но и во всем мире", - подчеркнул он.

Эрнст также сомневается, что интернет в ближайшие год-два заменит телевидение. "Это утверждение верно так же, как и перспектива вытеснения в эти же сроки водопроводом воды. Интернет — это транспорт, - отмечает он. - Если вы поинтересуетесь объемом трафика интернета, то большую его часть занимает скачивание и просмотр продукции, произведенной теле- и кинокомпаниями. Самому же интернету принадлежит блестящая электронная почта, коллекция не очень проверенной информации и соцсети как новый тип межличностной коммуникации".

По мнению Эрнста, конкуренция между телевидением и интернетом будет идти только в зоне информации. "Поскольку телеканалы активно входят в зоны новых медиа, эта разница будет нивелироваться. А если кто-то думает, что мы в восторге от системы искрящих и перегревающихся передатчиков, висящих на высоких железных башнях, то, поверье, LTE нам гораздо ближе. И, кстати, в мире уже не производят телевизоров без интернет-доступа. Так что никто никого не вытеснит. Соитие будет безболезненным и взаимно укрепляющим", - резюмировал Константин Эрнст.