Медиановости

29 июня 2012 15:12

Муругов: "Контент — король как в эфире, так и в интернете"

На телевидение, как и в интернете, контент играет главную роль, считает генеральный директор СТС Вячеслав Муругов.

"Доля отечественных сериалов и телевизионных программ составляет 40% в общих просмотрах длинного контента онлайн. 24% онлайн-пользователей повторно смотрят телевизионный контент. Началом конца будет масштабное производство эксклюзивного продукта под интернет-ТВ", - сказал Муругов обозревателю "Коммерсанта".

Подводя итоги телесезона-2011/12, издание решило спросить руководителей основных телеканалов ответить, зачем сегодня нужно телевидение, какова сейчас его роль в обществе и сможет ли интернет в ближайшие годы заменить ТВ.

"Интернет — это будущая философия смотрения. Это уже и не new media, а скорее old media — настолько все привыкли к этой возможности смотреть, скачивать, обсуждать, делиться и т. п. Неважно, на чем смотреть, неважно, где — в компьютере, на телефоне или айпэде. Зрителю неважно, откуда пришел контент. Главное — чтобы было что смотреть", - заявил гендиректор СТС.

По его словам, в России среднее время просмотра телевидения сегодня составляет 3 часа 40 минут в день. Для бизнеса это вопрос развития системы измерений, чтобы правильно оценить пропорции просмотра линейно и нелинейно, быть готовыми к монетизации взаимодействия телевидения и интернет-ресурсов. Очевидно, что уровень телесмотрения не может не зависеть от наличия интернета в семье. "В целевой аудитории СТС с интернетом он ниже на полчаса в день, но это все равно 3,5 часа! Уже почти треть населения хотя бы раз в месяц смотрит или скачивает передачи онлайн", - сказал Муругов.

Однако, как подчеркнул гендиректор СТС, людям нужно еще удобство и комфорт, предоставляемые телевидением. Поэтому в мире растут продажи connected TV, растет число устройств для просмотра контента и одновременно растет число каналов и, как следствие, увеличивается выбор.

Муругов считает, что, несмотря на то что телевидение все равно остается средством массовой информации номер один, нужно  готовиться к западному варианту развития событий: в США молодежь 12-24 лет тратит уже 7 часов 44 минуты в день на просмотр онлайн-видео, в Великобритании — 8 часов 53 минуты в день (на всех устройствах, в том числе вне дома).

"Но масштаб и сила воздействия телевидения не подвергаются сомнению ни экспертами, ни зрителями. Фишка телевидения — сближать людей в ответственные минуты, при этом превращаясь в мощную социальную телевизионную сеть", - добавляет генеральный директор СТС.