Медиановости

4 июля 2012 18:57

Петербургские вузы меняют ценовую политику для будущих "медийщиков"

Стоимость медийного образования в петербургских вузах претерпела значительные изменения. Несмотря на то, что средняя стоимость обучения по направлениям "Журналистика" и "Реклама и связи с общественностью" по-прежнему составляет 70-110 тыс. рублей, многие из игроков поменяли ценовую политику.

Первокурсникам журфака и факультета рекламы СПбГУ, не поступившим на бюджет, по-прежнему надо будет заплатить 180 000 и 220 000 рублей, соответственно. Прежней стоимость обучения осталась и в Санкт-Петербургском государственном университете кино и телевидения: 88 800 рублей – на факультете журналистики, 117 600 рублей – на факультете рекламы. Не изменил ценовую политику для студентов факультета рекламы и Санкт-Петербургский филиал института бизнеса и политики: 73 000 рублей за курс.

А вот Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов в 2012 году сильно снизил стоимость обучения для будущих медийщиков. Так, если раньше поступающим на журфак необходимо было заплатить 120 000 рублей, а на факультет рекламы и связей с общественностью – 142 000 рублей, то сейчас – 94 000 и 110 000 рублей, соответственно. И это притом, что в прошлом году конкурс для рекламщиков составил 5 человек на место, а для журналистов – 20 человек на место, что гораздо выше, чем на журфаке СПбГУ. К сожалению, узнать о причинах такого резкого и неоднозначного снижения стоимости обучения у руководства ВУЗа не удалось, - с представителями СМИ в университете профсоюзов предпочитают исключительно при помощи письменных запросов.

На 10 000 рублей сократилась стоимость обучения будущих журналистов и специалистов по связям с общественностью в Северо-Западном институте печати. Нынче она составляет 64 000 и 56 000 рублей в год, соответственно. И это самое выгодное ценовое предложение на петербургском рынке медийного образования в 2012 году. Также ЛГУ им. Пушкина несколько "сбавил в цене" для абитуриентов, выбирающих специализации "реклама и связи с общественностью" и "журналистика": 70 000 вместо 72 000 рублей в год по каждому из направлений. Возможно, это связано с тем, что в 2011 году на эти факультеты не было подано ни одного заявления и сейчас ВУЗ намеревается привлечь больше желающих обучаться на медийных специальностях.

Институт бизнес-коммуникаций Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна, не имея бюджетных мест, смог привлечь в прошлом году 145 желающих поступить на факультет рекламы и связей с общественностью. А потому уже в нынешнем году цена на обучение по данному направлению возросла на 8 000 рублей, составив 78 000 рублей за курс. Более "самоуверенно" повел себя Невский институт языка и культуры. Несмотря на то, что в 2011 году учиться на пиарщиков в стенах этого ВУЗа изъявило желание не более 30 человек, стоимость обучения в 2012 году была увеличена на с 82 000 до 89 000 рублей.

На 4 000 рублей поднялась стоимость обучения по специальность "журналистика" в Институте телевидения бизнеса и дизайна, составив 102 000 рублей в год; а по специальность "реклама и связи с общественностью" - в Государственном университете телекоммуникаций (93 000 рублей за курс) и в Балтийской академии бизнеса и туризма (95 000 рублей за курс).