Медиановости

9 июля 2012 13:44

Столичные власти разработали новые правила размещения "наружки"

Московские власти определились с тем, какую наружную рекламу они готовы оставить в столице. После прошлогодних гонений на "наружку" на строительных сетках, фасадах домов и транспарантах-перетяжках новыми правилами утверждены 16 форматов, от скамеек до щитов 5 х 15 м, и 14 зон. Число рекламных конструкций планируется сократить на 20%.

Проект новых правил установки и эксплуатации наружной рекламы в Москве опубликован на сайте столичного департамента СМИ и рекламы. Сейчас в городе действуют правила 2006 года.

По замыслу чиновников, в Москве будет разрешено 16 рекламных форматов. Это, в частности, кронштейны 1,2 х 1,8 м на опорах (конструкции, которые крепятся, как правило, к столбам), афишные стенды 1,8 х 2 м, тумбы высотой не более 3,8 м, ситиформаты 1,2 х 1,8 м, ситиборды 3,7 х 2,7 м, щиты 6 х 3 м. Из крупных форматов допускаются лишь суперборды 4 х 12 м и суперсайты 5 х 15 м. Из так называемой уличной мебели рекламные модули предусмотрены на скамейках, пешеходных ограждениях, остановочных павильонах, указателях.

Все форматы, за исключением скамеек, афишных стендов и временных конструкций, должны иметь внутренний или внешний подсвет.

Стоит отметить, что в проекте новых правил не фигурируют видеоэкраны. Сейчас их в Москве, по данным "ЭСПАР-Аналитик", не больше 100, их доля в общем объеме не превышает 5%. Из крышных установок среди разрешенных форматов могут быть лишь конструкции в виде отдельных букв или логотипов. Между тем в столице, по данным на прошлый год, на крышах зданий располагалось более 190 щитов крупного формата. Доля этого сегмента, по оценке "ЭСПАР-Аналитик", равнялась 3%. Зато чиновники предлагают новый формат — медиафасады. Это конструкции с электронно-световым оборудованием, позволяющие проецировать информацию на стены зданий.

Саму столицу чиновники поделили на 14 зон, в каждой из которых разрешаются лишь определенные форматы. Так, на находящихся под охраной ЮНЕСКО территориях Московского Кремля, Новодевичьего монастыря и музея-усадьбы Коломенское могут быть установлены лишь театральные афиши и так называемые конструкции предприятий потребительского рынка (информируют о находящемся в здании, к примеру, кафе). В природных парках уже разрешаются скамейки с рекламными модулями, а на Бульварном кольце можно будет размещать рекламу на остановках, тумбах, указателях и ситиформатах. Наиболее востребованные рекламодателями щиты 6 х 3 м допускаются лишь за пределами Садового кольца. Крупные форматы — суперборды и суперсайты — могут быть установлены лишь на Третьем транспортном кольце и за его пределами до административных границ города.

Пресс-секретарь департамента Владимир Яковлев подтверждает, что новые правила направлены на то, чтобы, как ранее неоднократно заявлялось, сократить число рекламных конструкций в Москве на 20%.

Проект новых правил будет обсуждаться до 29 июля, пишет "Коммерсант".