Почтовый сервис Mail.ru будет высылать авторам почтовых рассылок уведомления о том, что пользователь Mail.ru счел их письмо спамом. Предполагается, что, получив такой сигнал, отправитель сообщения будет отписывать нелояльных получателей от своей рассылки.
В прошлом году в компании Mail.ru провели исследование, чтобы понять, какой контент пользователи чаще всего относят к категории "спам". Результаты оказались довольно неожиданными.
— Больше половины из того, на что пользователи жалуются, в мире интернет-бизнеса спамом не считается. Это вполне легальные рассылки, на которые пользователи когда-то подписались, а потом они им надоели, — говорит Анна Артамонова, вице-президент по стратегическим проектам Mail.Ru Group. Например, это рассылки от купонных сервисов, уведомления соцсетей.
Вносить "уважаемые" сервисы в общую спамерскую базу для всех пользователей в компании не стали. Вместо этого ввели так называемый персонализированный спамерский ящик.
— Если пользователь пожаловался на письмо, даже от нашего собственного сервиса, например "Одноклассников", мы начинаем все письма от нашей соцсети складывать в его папку "Спам", — поясняет Артамонова. — Условно говоря, не хочешь, не читай. При этом всем остальным людям письма от этих сервисов нормально приходят.
При этом компания, осуществляющая рассылку, не знает, что пользователь не хочет ее получать, и продолжают слать письма. И эти письма продолжают загружать мощности почтового сервиса. Сегодня Mail.ru сообщила о вводе в действие системы Feedback loop (FBL). Когда пользователь нажимает на кнопку "Спам", сервис создает отчет об этом действии. В него включают информацию о письме, которое пользователь добавил в "спам", и адрес почтового ящика пользователя. Отчет отправляется автору рассылки. Получив его, отправитель сможет автоматически отписывать пользователей, которые не хотят получать рассылку. Чтобы получать такие отчеты, автор рассылки должен будет подписаться на FBL-сервис.