Выборы в России попали в тройку самых популярных новостных видео, загруженных на YouTube с января 2011-го по март 2012 года. Об этом свидетельствуют данные исследования американского агентства Pew Research Centrer's Project for Excellence in Journalism.
Исследование агентства строилось на основе данных самого YouTube по пяти самым популярным новостным видео недели. Всего было проанализировано 260 сюжетов. Выяснилось, что 5,4% из них были посвящены цунами, а 4,6% - выборам в России. На третьем месте оказались новости, связанные с беспорядками на Ближнем Востоке, набравшие 4,2%.
В пятерку также попали предвыборная кампания в США (2,3%) и падение сцены на ярмарке в Индиане в августе 2011 года (1,9%).
Самым популярным ньюсмейкером в топ-5 каждую неделю был президент США Барак Обама - он упоминается в 4,2% роликов. На лидера КНДР Ким Чен Ына пришлось 1,5% роликов, еще столько же - на лидера ЛДПР Владимира Жириновского. В то же время президент России Владимир Путин занял седьмое место с показателем 1,2%.
Поставщиками новостного видео на YouTube оказались не только телеканалы, но и обычные пользователи, а также организации. Больше всего роликов, которые попали в число самых популярных за неделю, выпустил телеканал Russia Today - 8,5%. Еще 3,5% пришлось на Fox News, 3,1% - на BBC; остальные набрали менее 2%.
Pew Research Centrer's Project for Excellence in Journalism провело анализ новостных сообщений и по их длине. Выяснилось, что самыми популярными видео являются те, которые длятся от двух до пяти минут (32,7%). Для сравнения, аналогичный показатель для видео длиннее 15 минут составляет лишь 2,7%, сообщает Lenta.ru.