Медиановости

24 июля 2012 16:55

Facebook обогнала Apple, но осталась позади Google по расходам на лоббирование в Конгрессе

Крупнейшая социальная сеть в мире Facebook во II квартале этого года потратила на лоббирование своих интересов в Конгрессе США рекордную сумму - $960 000.

Согласно документам, опубликованным на сайте Палаты представителей Конгресса, эта сумма вдвое больше, чем та, которую на эти же цели потратила компания Apple. Американская корпорация, в отличие от соцсети, наоборот сократила расходы на лоббирование примерно на 40% относительно II квартала 2011 года, выделив $470 000.

Отметим, что по итогам всего 2011 года Facebook потратила на лоббирование своих интересов $1,35 млн.

Среди вопросов, по которым Facebook продвигала свои интересы в Конгрессе, – защита приватности данных пользователей, в частности, несовершеннолетних, информационная безопасность и защита пользователей от работодателей, требующих предоставлять доступ к аккаунтам, также обсуждались вопросы онлайн-рекламы, энергоэффективной работы соцсетей, защиты интеллектуальной собственности и другие.

Тем не менее, несмотря на серьезные затраты, до Google Facebook еще далеко – расходы соцсети примерно в четыре раза меньше, чем потратил на лоббирование во II квартале интернет-поисковик. Google истратил на эти цели $3,92 млн, увеличив расходы на 90% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Среди других американских IT-компаний, лидирующих по расходам на лоббирование, есть Hewlett-Packard ($ 2,12 млн), Microsoft ($2 млн), Oracle ($1,47 млн) и IBM ($1 млн), сообщается на сайте Slon.ru.