Медиановости

24 июля 2012 21:14

SuperJob: 75% PR-менеджеров – молодежь в возрасте до 29 лет

Эксперты рекрутингового портала  SuperJob  составили портрет среднестатистического представителя PR-отрасли. Среди соискателей должности менеджера по связям с общественностью лидируют молодые женщины с высшим образованием. При этом  сильный пол в этой сфере деятельности оказался в меньшинстве: лишь 25% кандидатов – мужчины.

Если верить исследованиям SuperJob , уровень дохода PR-менеджеров зависит, в первую очередь, от региона.  Так, средняя заработная плата PR-менеджера с двухлетнем стажем работы в Москве составляет 50 000 руб., в Санкт-Петербурге - 40 000 руб., в Волгограде, Казани, Нижнем Новгороде и Уфе - 20 000 руб., в Екатеринбурге - 28 000 руб., в Новосибирске и Челябинске - 25 000 руб., в Ростове-на-Дону и Самаре - 23 000 руб., в Омске - 22 000 руб.

При этом, для новичков в профессии установлен  иной "прайс". Так, стартовый оклад начинающих PR-менеджеров в Москве составляет от 25 000 до 33 000 руб., в Санкт-Петербурге – от 20 000 до 25 000 руб., в Самаре  и того ниже - от 13 000 до 14 000 руб., в Омске – от 12 000 до 14 000 руб. Впрочем, для того, чтобы прийти в профессию, от соискателя не так много нужно. Достаточно знать основные виды и принципы PR-деятельности, владеть графическими программами и иметь хорошие коммуникативные навыки, отмечается в исследовании SuperJob.

А вот специалисты с опытом работы от трех лет могут рассчитывать и на 75 000 рублей в Москве, в северной столице – 60 000 руб., в Самаре и Омске – до 35 000 руб.  Тут требования разнообразием не отличаются. Соискатель должен иметь портфолио PR-текстов и проведенных PR-мероприятий, собственную базу  контактов с журналистами, рекламными агентствами и дизайнерами.

Специалисты SuperJob также составили портрет идеального соискателя на должность PR-менеджера. "Среди соискателей должности менеджера по связям с общественностью лидируют молодые женщины с высшим образованием, - отмечают исследователи. - Сильный пол в данной сфере деятельности оказался в меньшинстве: лишь 25% кандидатов – мужчины. 75% PR-менеджеров – молодежь в возрасте до 29 лет. Высшее образование имеют 84% претендентов. 45% специалистов свободно владеют английским языком".

В целом, в исследовании SuperJob отмечается, что зачастую работодателю сложно определиться, как оплачивать работу  PR-менеджера. "Эффект от PR-активности компании сложно измерить и оценить в денежном эквиваленте", - считают специалисты исследовательского центра рекрутингового портала SuperJob (http://www.superjob.ru/research/articles/110913/pr-menedzher/). Возможность преодоления этого барьера продемонстрировали  участники IV Европейского саммита по медиаизмерениям, прошедшего в середине июня в Дублине. В частности,  там были определены стандарты измерения PR-активности компаний в социальных сетях, а также стандарты качества работы, на которые следует ориентироваться прогрессивным PR-специалистам.

"В первую очередь, любая PR-кампания должна начинаться с определения конкретных целей: повышение узнаваемости бренда, увеличение лояльности покупателей, изменение имиджа компании и т.д., - отмечают исследователи. - Заданная цель должна быть измеримой. В качестве критериев могут использоваться такие количественные показатели, как: доля позитивных отзывов, количество упоминаний в СМИ и т. д. – все зависит от конечной цели. Именно измерение заявленных критериев до и после проведения кампании позволяет выявить эффективность проведенных PR-акций". Также исследователи считают, что при оценке количественных показателей PR-активности компании необходимо отфильтровывать сгенерированный интернет-сообществом контент, ибо не весь он одинаково информативен. "Только в том случае, если будет сделана детализация по источникам и прописана методология расчетов, можно сравнивать между собой различные кампании по эффективности", - добавляют исследователи. Таким образом, лишь применив указанные стандарты отчетности, компания сможет полноценно оценивать затраченное финансирование на PR-услуги.