Совладелец проекта Slon.ru Александр Винокуров на своей страничке в Facebook опубликовал бизнес-план издания. Согласно ему, проект запущенный в 2009 году должен был стать прибыльным уже в 2011 году. Реального положения вещей Винокуров не раскрыл.
Опубликованный Винокуровым бизнес-план предполагал, что инвестиционный период проекта закончится в 2010 году, а с 2011-го Slon.ru должен был стать прибыльным. При этом продажа рекламы в 2009 году должна была принести проекту $450 тыс., в 2010 — $3,4 млн, в 2011-м — $9,6 млн, в 2012-м — $13 млн и $19 млн — в 2013 году. При этом, как ранее утверждал Леонид Бершидский, который возглавлял проект до февраля 2011 года, по бизнес-плану выход в ноль должен был состояться в 2011 году, что уже расходится с цифрами из плана Винокурова.
Аналитик ИК "Финам" Анна Мишутина назвала бизнес-план "неинформативным".
— В предполагаемом плане не определен целый ряд принципиальных для подобного бизнеса статей, без чего довольно сложно делать однозначные выводы о возможной рентабельности, — сказала Мишутина.
Эксперт предположила, что на фоне общего спада в рекламной индустрии, несмотря на рост показателей digital-сегмента, компания вряд ли демонстрировала такие высокие темпы роста ключевых показателей.
Особенно фантастической выглядит в цифра доходов Slon.ru от продажи рекламы. На этом проект планировал заработать в 2011 году $9,6 млн. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2011 году объект рекламного рынка интернета составил 41,8 млрд рублей (без учета политической рекламы). Следовательно, Slon.ru рассчитывал на 0,6% объема рекламного рынка Рунета.
— При наличии достаточно амбициозных планов по охвату, частоте и качеству аудитории у Slon.ru были бы шансы привлечь значимые бюджеты (десятые доли процентов от всех рекламных бюджетов в Сети), а какой был прогноз рынка 2011 года у
автора бизнес-плана, нам неизвестно. Планка высокая, но, на мой взгляд, не фантастическая, — резюмировал член комиссии экспертов АКАР, председатель комитета по исследованиям, IAB Russia Алексей Беляев.
Проект Slon.ru был запущен в мае 2009 года под руководством Леонида Бершидского. Портал прославился в том числе и отсутствием единого офиса: журналисты и редакторы работали из дома. В апреле 2010 года проект пережил реформу: издание отказалось от написания новостных заметок и решило сконцентрироваться на публикации комментариев и оценок актуальных событий.
В 2011 году издание покинул Леонид Бершидский, главным редактором Slon.ru стал редакционный директор "Афиши" Юрий Сапрыкин, которого позднее сменил экс-главред журнала "Финанс" Андрей Горянов. Портал пережил смену дизайна и концепции, сейчас Slon.ru сосредоточился на новостных заметках.