Медиановости

25 июля 2012 19:22

В  честь 5-летия "Русского репортера" сварили  300 литров картофельного портера

Что общего у журнала "Русский репортер" и картофельного портера? Как выяснилось, не только аббревиатура – РР ("Русский репортер" и Potato Porter). Теперь у уважаемого издания и пенного напитка еще и практически один и тот же создатель.

25 июля на пивоваренном заводе "Балтика" сотрудники издания вместе с коллегами по цеху заложили сусло для экспериментальной партии картофельного портера. Мероприятие было приурочено к 5-летию "Русского репортера". В варке участвовал заместитель главного редактора журнала Владимир Шпак, руководили процессом заведующий музея истории пивоварения "Балтики" Юрий Катунин и руководитель департамента по экспериментальному производству и сенсорным исследованиям компании Анатолий Иванов. Варкой "Балтика" попыталась  возродить утраченный сорт картофельного портера, взяв за основу рекомендации из  книги от 1898 года "Пивоварение, квасоварение и медоварение". Концепцию напитка  создатели обозначили как соединение "исторического и новаторского". Это-то, по замыслу организаторов, и роднит оригинальный портер с журналом, который оставшись верным традициям отечественной журналистики, стал ее пионером.

Надев черные фартуки с фирменным логотипом, гости без малого час трудились над созданием сусла – чистили картошку и примерно терли ее в большой чан. Сначала в котел с будущим суслом отправились традиционные ингредиенты - мешки солода, хмель и молотый ячмень, а в самом конце – натертый совместными усилиями картофель. Позже в котел положили еще и укроп(!) – создатели экстравагантного напитка решили экспериментировать до конца.

В конце августа, когда пенный напиток пройдет все медные трубы и будет, наконец, розлит по таре, его отправят в столицу – прямиком в редакцию "Русского репортера". В сентябре там отметят пятилетие. Пока партию портера ( а всего из сусла должно получиться не менее 300 литров пенного) оставили ждать своего часа в мини пивоварне, журналистов провели с экскурсией по "Балтике". Весь завод (по размеру чуть меньше Ватикана), журналистам демонстрировать не стали. Зато показали самое зрелищное – солодовню, варочный цех, бродильное отделении, показали линии розлива, лаборатории и склад готовой продукции размером в три футбольных поля, и музей русского пивоварения.