В начале июля был опубликован проект документа по ужесточению критериев размещения нестационарных объектов (киосков) в Москве. Данный проект, подготовленный на основе предложений Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, предполагал переместить около 2/3 розничных объектов прессы от станций метро, транспортных остановок и основных транспортных магистралей города на новые безлюдные места вдали от пешеходных потоков.
Так как рентабельность объектов продаж прессы очень низкая и напрямую зависит от близости пассажиропотоков, такое перемещение могло привести к ликвидации более 50% всех киосков прессы города. В свою очередь, это могло привести к падению от 30% до 50% тиражей печатных СМИ наиболее популярных изданий, сообщает Ассоциация издателей и распространителей прессы (АРПП).
Поэтому медиасообщество столицы развернуло активную агитационную и информационную работу по разъяснению руководству города возможных негативных последствий реализации инициативы Департамента транспорта для рынка СМИ Москвы и общественности столицы. В эту кампанию активно включились ведущие московские газеты: "Известия", "Коммерсантъ", "Комсомольская правда", "Московский комсомолец"; телеканалы: "Мир", "Москва-24", ТВЦ; радиостанции "Говорит Москва", "Дорожное радио", "Коммерсантъ FM" и интернет-ресурсы: Gazeta.ru, Media-Day.ru, Lenta.ru, Авто@Mail.ru, РИА "Новости", Планета СМИ, ТАСС-Телеком и др.(всего около 100 публикаций и выходов в эфир).
В итоге обеспокоенное медиасообщество города было услышано и понято руководством Департамента СМИ и рекламы и Департамента торговли и услуг. Департамент транспорта пошел навстречу общественности и 27 июля 2012 года опубликовал на официальном сайте пресс-релиз о том, что объекты прессы являются исключением из общего числа нестационарных объектов, на которые распространяется запрет на расположение в 10-метровой зоне от границ транспортных остановок.