Медиановости

28 августа 2012 13:31

СМИ назвали очередного покупателя "Спорт-экспресса"

СМИ назвали очередного покупателя

Газету "Спорт-экспресс" купили структуры, связанные с "Национальной медиа группой" (НМГ). Об этом сообщает "Газета.Ru" со ссылкой на источник, знакомый со структурой сделки. Другой источник на медиарынке подтвердил эту информацию. Кроме того, о сделке с НМГ знает и журналист издания.

Ранее сообщалось, что контрольный пакет акций (51%) издания продали фирмы, аффилированные с гендиректором ЗАО "Спорт-экспресс" Иваном Рубиным. В "Национальной медиа группе" (НМГ) эту информацию не подтвердили и не опровергли. В "Спорт-экспрессе" от комментариев отказались.

Холдинг НМГ был создан в 2008 году на основе медийных активов акционерного банка "Россия", связанного с предпринимателем Юрием Ковальчуком, "Сургутнефтегаза" и страховой компании "Согаз". НМГ принадлежат 25% акций Первого канала, 68% медиахолдинга РЕН ТВ, 72,4% телерадиокомпании "Петербург — Пятый канал", 50,19% газеты "Известия" и 100% радиостанции "Русская служба новостей".

О том, что НМГ может быть интересен "Спорт-экспресс", говорил и другой источник на рынке, так как у "холдинга нет собственного спортивного издания".

Накануне появилась информация, что вероятным покупателем газеты может выступить "Балтийская медиа группа". Но позднее источники интернет-издания опровергли эту информацию. В холдинге отказались от комментариев.

За последние несколько лет "Спорт-экспресс" получал несколько предложений о покупке, в том числе от структур Романа Абрамовича и от холдинга "Газпром-медиа", говорит осведомленный источник. О желании купить "Спорт-экспресс" накануне заявил и глава букмекерских компаний "Лига ставок" и "Оскар Ярд" Олег Журавский.

Руководители газеты давно искали покупателя, говорил осведомленный источник на медийном рынке. "Структура, в которой велико количество учредителей и бывших журналистов, не может долго и стабильно работать, — считает он. — Но это хорошая газета, читаемая. Чтобы в коллективе был порядок, нужен один хозяин".

Сделка по продаже издания была заключена быстро, так как журналистский коллектив жаловался на задержки зарплаты.

"Спорт-экспресс" — ежедневная спортивная газета, которая издается с 1991 года. Ее основали четырнадцать журналистов, которые ушли из газеты "Советский спорт". Она выходит в формате от восьми до шестнадцати полос в двадцати четырех российских городах, а также в Нью-Йорке, Риге, Минске, Киеве, Львове, Алма-Ате и Астане. Кроме того, она входит в объединение европейских спортивных изданий European Sports Magazines. По данным TNS Media, аудитория одного номера "Спорт-экспресс" составляет 500 тысяч человек, из которых 78,2% — мужчины и 21,8% — женщины.

Восстановить бизнес газеты будет трудно, потому что газета "Спорт-экспресс" уникальна тем, что существовала не за рекламные средства, а за счет продаж, считает главный редактор "Московского комсомольца" Павел Гусев.

"С середины 90-х и до начала двухтысячных годов газета продавалась очень успешно. Ситуация изменилась, и интернет-издания сильно ударили по спортивной тематике, потому что легче и быстрее узнавать новости из онлайн-изданий, чем ждать печатную версию газеты", — говорит он.