Мнения
/ Интервью

18 сентября 2012 15:32

Елена Петушкова: "Обидно, что правительство сейчас не поддерживает литературные издания"

В сентябре у книжной сети "Буквоед" появился собственный журнал о культуре "Пойнтер". Издание получило название от английского point ("указывать"). По словам главного редактора журнала (и по совместительству директора по маркетингу книжной сети) Елены Петушковой, в планах - сделать издание путеводителем по литературному миру Санкт-Петербурга.

На первом этапе ежемесячный журнал "Пойнтер" будет продаваться в книжной сети  "Буквоед".  Над форматом издания редакция ещё работает – первый номер не полностью удовлетворил их ожидания. Какие изменения ждут 100-полосное глянцевой издание и чего не хватает современному читателю рассказала главный редактор "Пойнтера" Елена Петушкова.

- Зачем "Буквоеду" нужен свой журнал?

 - Не нужно думать, что идея по изданию собственного СМИ появилась у нас спонтанно. В 2004 – 2005 году "Буквоед" выпускал свою газету. Издание готовилось совместно сотрудниками компании "Буквоед" и  привлеченным журналистом "Невского времени", но проект долго не просуществовал. В этот раз мы решили сделать все своими силами – над проектом работают только сотрудники книжной сети. Необходимость в собственном журнале мы почувствовали весной 2012 года, когда стало понятно, что всю важную информацию, которая у нас накопилась, в "буквоедовский буклет" вместить невозможно.

- Когда же началась работа над первым номером "Пойнтера"?

- Ещё в мае 2012 года. Тогда даже названия ещё не было, только идея. Мы долго продумывали концепцию, искали свой эксклюзив. Так, в сентябрьском номере у нас есть оригинальное интервью с писательницей ЭЛ Джеймс, автором бестселлера "50 оттенков серого". Как сеть книжных магазинов мы знали, что в августе планируется поступление этой книги в продажу, поэтому текст для нас был очень важен. Хочется также отметить, что второй нашей "изюминкой" является присутствие в числе авторов такой писательницы, как Татьяна Соломатина (книга "Акушер-Ха!", "Двойное дыхание", "Девять месяцев, или "Комедия женских положений" и др).

Сейчас активно ведется работа над октябрьским номером. Мы стараемся привлечь побольше профессиональных журналистов для фриланса. Главная наша задача – это развить интерес читателя к литературе. Хотя, если у нас окажется информация, касающаяся других культурных областей (музыки, театра и т.д.) мы с радостью поместим её в свой журнал.

- На какие издания вы ориентировались, создавая "Пойнтер"?

- Сложно сказать. У нас была некая сборная "солянка" – кто-то нам нравился по дизайну, кто-то по авторскому стилю, кто-то по направленности. Мы ориентировались на "Сноб", "Пионер", Time Out, "Новый мир", "Новое литературное обозрение"… В детской рубрике мы старались быть похожими на "Костер". Вообще, я считаю, что для литературной журналистики самым хорошим был советский период. Когда издания приходили по почте, а вечерами вся семья собиралась и читала их. Очень обидно, что правительство сейчас не поддерживает литературные издания. Многие из них уже исчезли. Мы, отчасти, постараемся возродить эту традицию.

- Планируете ли вы сделать "Пойнтер" независимым изданием?

- Да, но это в далеком будущем. Сейчас издает и финансирует журнал книжная сеть "Буквоед". Других партнеров у нас нет. В таком режиме мы будем работать где-то полгода-год. Мы должны точно определить свою нишу, понять, как заинтересовать читателя. Ведь, по статистике, количество читающего населения сильно снизилось за последние семь лет. Наша же основная аудитория – это читающие люди, интересуются новинками в мире литературы. Мы считаем "Пойнтер" инструментом для развития культуры чтения, у которого не коммерческая, а социальная роль. Тем не менее, планы по выделению журнала в самостоятельную единицу есть. У нас даже есть задумка по выведению "Поинтера" на федеральный уровень.

- Какие изменения ждут "Пойнтер" в октябре?

-  Главное, что мы собираемся сделать  -  немножко изменить дизайн, сделать оформление в более сдержанных тонах. Журнал заметно изменится в объёме. Содержательная часть будет более насыщена авторскими материалами известных писателей и медийных лиц. Полностью изменим рубрику "Кинопробы". Сейчас – это сухое описание сюжетов фильмов, мы же хотим заменить их  рецензиями. В планах также создать рубрику взаимных рецензий – когда один писатель дает рецензию на книгу другого автора, и наоборот. Могу также сказать, что октябрьская тема номера – "Модные тенденции". Что модно говорить, читать, слушать, даже про модные гаджеты там будет. О них, кстати, расскажет Дарья Донцова. Остальное – сюрприз.