Медиановости

24 сентября 2012 17:48

Регистратор доменов Ru-Center готовится выйти на международный рынок

Крупнейший российский регистратор Ru-Center выходит на международный рынок регистрации доменных имен. Для этого холдинг Hosting Community, владеющий компанией Ru-center, зарегистрировал на Кипре фирму JSC Ru-center International Limited. Суммарно объем инвестиций в проект выхода на зарубежные рынки оценивается в $10–15 млн, а срок окупаемости — около трех лет. Об этом "Маркеру" сообщил управляющий партнер Hosting Community, генеральный директор Ru-Center Александр Панов.

— Накопленный опыт и технологии позволяют нам конкурировать с любой зарубежной компанией, работающей на рынке регистрации доменных имен. Не использовать такую возможность было бы непростительно, — заявил он.

Тем не менее по сравнению с зарубежными операторами у Ru-Center неконкурентоспособные цены на домены в международной зоне — всё из-за налогообложения. По мнению экспертов, зарегистрировав компанию на Кипре, Ru-Center тем самым оптимизирует свои налоги, а это, в свою очередь, позволит ей снизить цены на домен, например, в зоне .com. При этом регистрировать для международной работы отдельный домен руководство не планирует.

— И нас знают как Ru-Center, и наш адрес nic.ru хорошо знаком зарубежным пользователям и всему профессиональному сообществу уже сегодня, поэтому мы не планируем регистрировать новый домен, — пояснил Панов.

Юридически домены в зонах .ru, .su и .рф и геодоменах будут регистрироваться через Ru-Center, а международные адреса — через Ru-center International Limited. При наличии потребности в открытии офисов они будут создаваться в первую очередь в Европе и в Северной Америке, отмечает собеседник.

По мнению советника президента фонда "Сколково" Александра Туркота, расширение бизнеса может принести компании неплохие дивиденды.

— Сейчас рынок регистрации развивается, в связи с тем, что регулятор — ICANN — начинает продавать домены верхнего уровня, например, .moscow, .skolkovo и так далее, — рассуждает он. — Но чтобы составить конкуренцию другим компаниям, необходимо расширить линейку продуктов и сервисов.

Аналитик "Финама" Леонид Делицын отмечает, что в доменном бизнесе чем крупнее компания, тем у нее ниже издержки в расчете на одного клиента, и у Ru-Center, как у крупной компании есть шансы. Эксперт согласен, что главная проблема для Ru-center состоит в том, что бизнес очень конкурентен.

— Тут не достигнешь больших результатов, просто разместив рекламу. Конкуренция ведется в удобстве предоставляемых сервисов для клиента. Сложно сказать, сможет ли компания отхватить часть международного рынка. С другой стороны, я не вижу причин, почему бы им на нем не работать, — резюмировал Делицын.

Генеральный директор интернет портала Liveinternet.ru Герман Клименко считает, что регистрация дочки Ru-Сenter на Кипре нужна для оптимизации налогообложения.

— Я думаю, что регистрация JSC Ru-center International Limited увеличит внутреннюю норму прибыли компании, — предполагает он. — На Кипре меньше налоги: такие вещи, как правило, не делаются для того, чтобы делать дешевле услуги, а чтобы зарабатывать больше. Речь идет о том, что денежные потоки будут идти через Кипр. Я не думаю, что они будут скидывать цены из-за увеличения прибыли. Это глупо. Я думаю, что это изменение структуры налогов и налогообложения.

Входящая в РБК группа компаний Hosting Community летом завершила сделку по приобретению 100% акций регистратора доменных имен ЗАО "Региональный сетевой информационный центр" (Ru-Center) за 920 млн рублей. На сегодняшний день через компании НС зарегистрировано 54% от общего числа доменов в зоне .ru.