Медиановости

24 октября 2012 18:14

Суд обязал "СПИД-Инфо" выплатить Борису Акунину 250 тысяч рублей

Измайловский суд Москвы удовлетворил иск писателя Григория Чхартишвили, больше известного как Бориса Акунина, о защите чести и достоинства и взыскал с газеты "СПИД-Инфо" 250 тыс рублей за компенсацию морального вреда.  

Суд признал оскорбительным следующие строчки статьи: "Чхартишвили первым делом идет на кладбище, вторым - в публичный дом, как Антон Павлович Чехов", - пишет РИА "Новости".

Теперь "СПИД-Инфо" обязана дать опровержение под тем же заголовком, в котором, помимо всего прочего, необходимо указать, что Григорий Чхартишвили никогда не давал интервью данному изданию. А также выплатить писателю компенсацию в размере 250 тыс рублей.

В своем исковом заявлении Акунин оценивал свой моральный ущерб в 2 млн рублей, также он требовал написать опровержение в том же объеме, которое занимало липовое интервью.

Чхартишвили не явился в суд в среду, 24 октября, однако его адвокат огласила заявление писателя. В заявлении Акунин объяснял, что маленькими штрафами в 100 тыс рублей и небольшие опровержения не могут напугать желтую прессу. Только внушительные финансовые штрафы заставят такие газеты уважать частную жизнь.

"Мерзкая публикация глубоко оскорбила меня и мою семью", - пишет в своем заявлении Акунин.

Адвокат писателя Раиса Тюрина пояснила, что придуманное интервью Акунина было написано на основе его реальной встречи с читателями в книжном магазине "Москва". При этом некоторые вопросы от читателей были очевидно придуманы и подогнаны под материал статьи.

Главным аргументом "СПИД-Инфо" было то, что большая часть информации, опубликованной в статье, была получена на встрече Акунина с читателями.

Также представители издания заявляли, что требуемая компенсация в 2 млн рублей, а также опровержение размером с само интервью, не основаны на законе.

Ранее в суде выступил редактор газеты "СПИД-Инфо", он извинился перед Акуниным и сообщил, что опровержение уже опубликовано. Однако адвокат писателя Раиса Тюрина заявила, что объем опровержения слишком маленький.