Медиановости

29 октября 2012 16:52

Топ-блогеры призывают коллег не писать ради денег

Раскрутка своего имени в блогах в долгосрочной перспективе может дать больший эффект, чем публикация сообщений за деньги, заявили популярные блогеры на мероприятии "НеФорум".

"Популярный блог - это не всегда блог, который приносит деньги. Возьмем писателей, например, Слава Сэ, знаменитый в ЖЖ... У них реклама просто неорганична, не смотрится. Поэтому у них непрямая монетизация - раскрутка своего имени", - заявил топ-блогер и директор по развитию LiveJournal ("Живого журнала") на Украине Игорь Бигдан.

Как отметил известный Twitter-блогер Евгений Козлов, из десяти самых цитируемых блогеров рунета, в число которых в основном входят политики и общественные деятели, только Сергей Доля может как-то монетизировать свой блог, а остальные зарабатывают себе имя.

"Не пишите свой блог только ради денег. Для начала надо делать все от души. В дальнейшем заказчики придут сами", - считает украинский блогер Александр Чебан.

Начинающие блогеры могут ездить в пресс-туры или писать о каких-либо событиях только из интереса, отмечают топ-блогеры. Однако в дальнейшем это может принести им новые контакты среди компаний-рекламодателей, новых читателей. Кроме того, это помогает "набить руку" в написании различных материалов.

Сама аудитория впоследствии также может стать источником заработка для блогера. "Я заметил, что около 10% заказов приходят от моих читателей", - рассказал Бигдан.

Участники "НеФорума" называют поиск заказчиков материалов в блоге - одной из главных проблем для блогеров. При этом, как отметил Козлов, компании-рекламодатели охотнее дают деньги под какие-нибудь проекты, чем под единичные публикации.

"Не просто - я про вас напишу, а вы мне тысячу долларов. Им интереснее долгоиграющие истории", - поделился Козлов.

Блогеры также должны фильтровать рекламные сообщения, которые они собираются публиковать в своем блоге. "Мы теряем половину заказов, потому что это не наша тема. Но если этого не делать, то блог станет ужасным", - считает Бигдан.

В качестве советов эксперты порекомендовали блогерам отслеживать результаты рекламных кампаний в своих блогах, что поможет в дальнейших переговорах с другими рекламодателями. Также они посоветовали активно общаться со своими читателями, что позволит увеличить аудиторию блога и вовлеченность пользователя - два параметра, которые больше всего интересуют рекламодателей.

Обсуждая тему, какое будущее ждет блоги, участники дискуссии во мнении разошлись. Козлов, например, считает, что будущее за узкоспециализированными блогами.

По его словам, есть большие темы, о которых никто не пишет - например, пылесосы, - и рекламодатели готовы работать с такими блогерами и платить им деньги за публикацию сообщений. При этом побочной проблемой таких блогов является сложность с публикацией проплаченных материалов на другие темы.

Бигдан считает, что в будущем по-прежнему будут популярны дайджест-блоги, поскольку человек не может уже охватить весь Интернет, и ему нужны своеобразные фильтры.