Медиановости

29 ноября 2012 14:05

Госдума РФ может полностью запретить рекламу табака осенью 2013

Поправки к закону "О рекламе", полностью запрещающие появление табачной продукции даже в печатных СМИ, Госдума РФ рассмотрит осенью 2013.

Как рассказал вице-спикер Госдумы Сергей Железняк, до конца 2012 года депутаты успеют рассмотреть законопроект "Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" только в первом чтении. А уже после новогодних каникул будут предложены соответствующие поправки и в закон "О рекламе", которые полностью запретят тиражирование табачной продукции даже в печатных СМИ и Интернете.

При этом, по данным TNS Media, за первые три квартала 2012 года только в Москве и в Петербурге производители табачной продукции потратили на рекламу более 548 млн рублей. По словам гендиректора медийного агентства PHD (входит в BBDO Group) Анастасии Никифоровой, это не более 2% от общего рекламного бюджета печатных изданий в этих городах.

"Реклама табака во всех медиа в год приносит около 650 млн рублей, и из них около 9% приходится на интернет-рекламу. Алкогольные же компании за год вкладывают около 2 млрд рублей во все СМИ, уделяя Интернету больше внимания, чем табачники, и направляя на этот канал почти четверть своих бюджетов", — цитирует RBK Daily ее слова.

По данным аналитического центра "Видео Интернешнл", за весь 2011 год "табачники" потратили на рекламу в центральной прессе 706,7 млн рублей. За первые 9 месяцев 2012 года эта цифра составила уже 445,4 млн рублей.

Напомним, реклама табачной продукции уже полностью запрещена на ТВ и радио, в печатных СМИ и Интернете она разрешена с большими ограничениями. Например, табачная продукция не должна появляться на обложках журналов, а также на первой и последней полосах газет. Запрещено демонстрировать положительный эффект от курения, а также использовать в рекламе несовершеннолетних детей.

В целом производители табачной продукции не выступили с резкой критикой поправок в закон "О рекламе", однако некоторые просят сохранить возможность демонстрации продукции в местах продаж.

"Компания JTI поддерживает ограничение рекламы табачной продукции, однако выступает за сохранение коммуникаций с торговыми партнерами и совершеннолетними потребителями в точках продаж. Они имеют право знать, что они соответственно продают или покупают", — заявил журналистам директор по коммуникациям JTI Анатолий Верещагин.